Однозначно лучшая игра 2022 года! И не важно, что ранний доступ и цена в 699 рублей. Спокойный, в меру сложный градостроительный симулятор-выживастик-рогалик, где можно в любой момент поставить на паузу и распределить задачи. Приятная простенькая картинка, напоминающая стилистически 3-й Варик (только персонажи не так гипертрофированны, углов поменьше и тормозов нет). Подходящая спокойная музыка, элементы случайности. Крайне советую! Оторваться порой не мог, затягивала игра неимоверно.
Есть и претензии, куда ж без них, но недостатки можно откопать абсолютно в любой игре. Скажем, игра делится на 2 этапа: выбор места строительства нового города на глобальной карте и само строительство этого самого городе уже непосредственно на месте. Вместе с нами есть ещё 3 фракции, которые занимаются на глобальной карте тем же самым безобразием. Однако никакого взаимодействия между нами нет. Может быть в будущем мы как-то сможем конкурировать на 1 карте или торговать. А может быть и нет.
Ещё печалит отсутствие таблиц рекордов других игроков и отсутствие сетевой игры. Понятно, что игра ориентированна на одиночное прохождение, и концепция вряд ли поменяется, но хотелось бы. Ведь после 3-4 каток по сюжету все наши города стираются. При этом рано или поздно (где-то через 80 часов игры) мы прокачаем все элементы рогалика на максимум, прогресс остановится — останется лишь увеличивать сложность карт.
Сама же отдельно взятая катка напоминает что-то вроде Northgard, только без битв и с упором на выживание. Каждые 2-5 минут меняются сезоны (осень, лето, буря), которые составляют год. После окончания года увеличиваются негативные показатели Нетерпения королевы (мол, она на нас надежду возлагала, а мы только деревья рубим и ягодки собираем), враждебность леса (из-за того, что мы деревья рубим и ягодки собираем) и гнили (типа болезни, лечить которую надо вырубая деревья и собирая ягодки (для создания нужных вещей)). Короче, время работает против нас. Приходится соблюдать баланс и по пути открывать новые полянки, выполнять квесты, рубить деревья и собирать ягодки.
Кажется, что всё, что я тут написал — это фигня какая-то примитивная, но каждая катка уникальна. В игре 4 расы, а мы можем пользоваться только 3-мя. Рандом. Условия при нетерпимости леса случайны. Выбор зданий (кроме самых простых начальных зданий) — случайность. Какой приедет торговец — случайность. Что будет на следующей полянке — случайность. Какие выпадут квесты — случайность. Чтобы как- то случайность эту обуздать у нас будет не 1 здание\квест на выбор, а несколько + ещё механика переброса кубика. Так что и тактика есть и приспосабливаться придётся. Всё это сделано шикарно!
Напоследок не могу не похвалить то как разрабы развивают игру. Ну ранний доступ, ну дорожная карта. Но обновления появляются частенько (пусть и всякая мелочь обычно) в точное время (в менюшке в самой игре пишут когда ждать очередной обновлюхи). В принципе, даже в текущем состоянии это уже готовый продукт (в отличии от большинства современных ААА), так что опасаться не стоит.
👀Структурненько👀
👍 Приятный простенький стиль рисовки
👍 Подходящая музыка
👍 Спокойный, но не медленный темп игры
👍 Русский язык
👍 Элементы рогалика
👍 Разные цепочки производств и тактика
👍 Элементы случайности всего и вся + реиграбельность
👍 Оптимизация (за исключением подлагивания перед сменой сезонов)
👍 Постоянный обновления
👌 Маловато контента для игры с полной прокачкой
👎 Цена
👎 Нет сетевухи и банальной таблицы рекордов