Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Мала

Проходняк на грани. Отрицательную оценку поставил из-за 92% положительных отзывов. Это ерунда какая-то получается, тут 75% максимум должно быть. Retro Machina можно взять, но чисто для коллекции, потому что в геймплейном плане тут ничего нового или особенного.

Многа

Демка была великолепная, игра сразу зацепила и прописалась в списке желаемого. Потом глянул пару обзоров и решил приобрести. Нда… Короче, всё, что было в демке — это лучшее, что встретится в игре. Не получили развития ни головоломки, ни боевая система. Серо-зелёно-коричневая гамма и разруха, которая так стильно смотрелась в демке останется таковой на протяжении всего прохождения.

Сюжет. У отдельно взятого робота на отдельно взятой фабрике протекла винда. Из-за этого робот призадумался на рабочем месте о смысле бытия, а такое недопустимо! За столь серьёзный проступок робота схватили и отправили пневмопочтой на пенсию — подальше от фабрики. Собственно, теперь этого робота с триумфом вручают нам, дабы мы довели его обратно. Правда я хз зачем. Наверное чтоб его ещё раз в пневмопочту зарядили, видать летать понравилось.

По пути обратно придётся изучать остатки былого величия человечества, читать скучные записки и смотреть наиунылейшие слайд-шоу, раскрывающие ЛОР. Мол, людей уже давным-давно нет, из-за того, что спойлер. На планете одни роботы и т.д. Где-то я что-то подобное уже видел… Раз примерно миллион. Ну да ладно. Скажу только, что сюжет окончательно перестаёт интересовать уже во втором городе. Финал понравился, но опять же, там оставлено пространство для манёвра и фантазии. Так что сойдёт.

Гемплей Наш разумист-робот внезапно обнаруживает, что гаечный ключ при должной сноровке вполне может быть применён как инструмент Гордона Фримена. А применять его есть где, ведь по протоколу всех с протёкшей виндой надо срочно утилизировать любыми доступными средствами. Однако наш разумист-робот является ещё и специалистом по блютузу, так что одного из врагов в каждой битве можно присоединить к своей сети и управлять им на втором стике. Ну и сам геймплей состоит из бесконечной беготни туда-сюда-обратно в поиске 4 ключей для главной двери, сражений и головоломок.

Головолоки. Больше всего обидно именно за них. Разработчики придумали классную механику — взламывать вражеских роботов и управлять ими параллельно. Казалось бы — какой простор для разных ситуаций, но эта задумка никак не развивается. Одни и те же задачи — нажать кнопку и добраться до рычага. Меняются разве что роботы. Роботом-лягушкой надо прыгнуть в воду и притащить платформу, чтоб по ней добраться до другого берега, большим роботом-пауком пройти несколько шагов по стене и перекинуть нашего главного робота, парящим грузовым роботом надо перенести электрический ящик и т.д. А ведь я покупал игру преимущественно ради этих самых головоломок.

Ну почему разработчиков постоянно кидает из крайности в крайность? То выдумают такое, что баз прохождения никогда в жизни не догадаться (особенно отдельные квесты), то как в Retro Machina примитивнейшие задачки для дебилов. Вот серьёзно. Покажите эти отрезки с местными головоломками 4-5 летним детям и понаблюдайте за реакцией. Даже им буквально через полчаса станет скучно. Потому что дети — это не дебилы, а игроки тем более. И ладно бы никто не умел делать головоломки, так ведь примеров масса: Druidstone, Degrees of Separation, Portal, Baba Is You, тот же Trine или The Last Campfire.

Боёвка. Тоже не понравилась. В демке было показано всё, что будет дальше. Да, тут есть прокачка, можно прибавить ХП, открыть 3 скилла. Правда переключать скиллы надо крестовиной, что крайне неудобно. Плюс к этому все 3 скилла жрут энергию. Выгоднее использовать щит, потому что даже на нормальной сложности слиться тут в бою элементарно. Бои-то не сложные, скорее неприятные из-за периодической задержки отклика нашего робота — он тупит после определённых действий, особенно когда его сбивают с ног и из-за урона врагов (лупят тут от души).

Мало того, что скиллы дисбалансны, так ещё и прокачка не оптимизированна. Для улучшения силы удара или жизней требуется найти особые запчасти и заплатить шестерёнками (местная валюта), что сыпятся из бочек и врагов. Ну так вот к концу игры у меня этих шестерёнок было на 4 новых фабрики из начальной заставки, а прокачивать особо и нечего уже.

Ситуацию могли бы исправить боссы. Они тут есть и достаточно интересные. Но их всего 3-е. Обычные же битвы — это унылые однообразные безыдейные стычки на квадратной аренке с 5-6 врагами. Враги со временем добавляются новые, но тактика не меняется. Скучно.

Картинка. Картинка приятная, не тормозит. Но опять же, что в демке было завораживающим, то в оригинальной игре уже не впечатляет совсем. Серо-зелёно-коричневые тона в первом городе, серо-зелёно-коричневые тона во втором городе, серо-зелёно-коричневые тона в третьем городе. Ну это как-то несерьёзно. Уникальных локаций нет, одно и тоже всю игру.

Карта и геймдизайн. Карта не информативная, порой только сбивает с толку, но с ней можно мириться. А вот с некоторыми геймдизайнерскими решениями я помучился. В паре мест вообще не мог понять, что есть проход. Частенько приходится натурально бежать в стену (понять что это правильное направление можно лишь по карте). Ну и моменты, где надо сигануть в темноту или в пропасть, чтоб открыть секретку. Отвратительно. Кто так делает?

В первом и втором городе постоянно приходится бегать обратно по уже пройденным локациям. Вот я прошёл игру за 7,6 часов. Из них часа 2 минимум можно смело выкинуть из-за этой бессмысленной беготни.

Баги. Багов полно. На любом этапе. Багует камера при смене контроля над вражеским роботом, багуют прыжки, багуют атаки и скиллы (щит вообще через раз отображается). К чести разрабов надо признать, что критичных багов или вылетов я не встретил, но у нас тут и не игра в открытом мире, а простенькая аркадка. Многова-то недочётов.

Прочее. Русский язык есть. Зачёт. Музыка есть, но ничего особенного — не зачёт. Цена в 399 рублей — вроде бы не зачёт, а с другой стороны нынче вон 4к гейминг, так что я уже даже хз.

👀Структурненько👀

👍 Русский язык

👌 Багов много, но они не критичные
👌 Боссы интересные, но их всего 3
👌 Цена. Если брать, то только по большой скидке
👌 Сюжет не нов + подаётся через записки и скучные слайд-шоу

👎 Головоломки для умственно отсталых
👎 Часто спорные геймдизайнерские решения
👎 Заставляют постоянно возвращаться
👎 Бои быстро надоедают
👎 Дисбаланс в прокачке
👎 Слишком большая цена на ошибку в сражениях даже на нормальной сложности
👎 Невнятная карта
👎 Однообразные однотонные локации всю игру


Все обзоры списком


 

Обзор Retro Machina was last modified: 10 марта, 2022 by admin