Год выпуска: 2015
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Paradox Interactive
Игра от знаменитой студии, которая должна была продолжить славные традиции таких игр как Балдур Гейт, Невервинтер и прочее. Однако получилось совсем не так радостно.
Все без исключения нахваливают игру направо и налево, сразу могу сказать, что с ними я в корне не согласен. В игре есть огромные плюсы и что-то даже сделано великолепно, но все же недостатки перевешивают и играть в итоге просто не хочется.
Начнем с визуальной части игры. Вот как раз тут я заступлюсь за игру. Да, подобная графика уже явно не смотрится в 2015, она бы не смотрелась уже и в 2010, но раздражения нет. Дизайнеры грамотно подошли к своей работе и все более-менее устраивает. Мелковатые детали и шрифт вполне читаются и по ним можно угадать где что. Мрачные сцены, как и положено, мрачные, есть красивые пейзажи и погода. Что ещё нужно? Минусом же является неудобная камера и мертвый статичный мир (о чем далее). Порой понять куда идти очень даже не просто.
Так же шикарно сделан текст. Читать интересно, словно перед глазами очень не плохая книга фэнтези. Вот только количество этого текста иной раз зашкаливает, от игрока требуют слишком много внимания и это уже минус. На фоне повышенной сложности (на среднем уже возникают серьезные проблемы) читать приходится очень много. Одного персонажа надо создавать из стольких вариаций, что в аналогию вполне можно привести, скажем Морровинд. И если бы мир был не таким статичным, то это можно было бы стерпеть. Я имею ввиду ситуацию, когда убегаю от волков к лагерю, а всем в лагере по барабану, что перед ними что-то вообще происходит. В подобные моменты теряется 90% атмосферы и становится скучно и грустно. Однако надо отдать игре должное — решения в диалогах реально сильно влияют на то,что будет дальше.
Теперь же очередь боевой системы и она тут ужасна. Нет, в играх подобного рода я видел образцы и вовсе бездарные, но тут боевка тоже не воодушевляет. Вроде как все происходит в реальном времени, но время для каждого удара определено и пока не пройдет шкала — наш герой стоит как дурак. Намекают на тактику, тем более, что есть пауза? А вот не получится тут нормально управлять героями — они тупы и порой попросту делают что-то свое. Опять же для подобных игр — это типичный случай и здесь реализация отнють не самая плохая. На мой взгляд самый эффективный прием, который тратит минимум времени и нервов — тупо направить всех своих на 1 врага, дабы как можно быстрее снизить их количество.
Итог: Вот так и получается — игра со средненькой графикой, тугой боевкой, тоннами текста и огромным количеством возможностей. Да, если понравилась Дивинити, то понравится и эта игра. Всем же остальным советую подходить к ней с большущим скептицизмом.