Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

4h3M2Z7

Дата выхода: 19 января 2015
Разработчик: CAPCOM Co., Ltd.
Издатель: CAPCOM Co., Ltd.

Переиздание одной из самой легендарной игры в мире компьютерной индустрии. Насколько же удачно получилось это сделать мы сейчас и посмотрим.

Легендарный Resident Evil

Почему я уделяю такое пристальное внимание именно этой части резидента, выпущенной в 1996 году? Да потому он ярко выделяется на фоне всех прочих резидентов. В нем нет такой динамики, сюжет раскачивается медленно, неторопливо. Нет такого ощущения апокалипсиса, как в последующих частях, здесь совершенно иная атмосфера замкнутого, хоть и очень большого дома. Игра 1996 года была ещё и сложнее последующих игр, не только в плане того, что патронов постоянно не хватает и инвентарь маленький, ещё здесь упор сделан на головоломки, сложные и интересные головоломки. И если в дальнейшем Резидент — это экшен и РПГ, то игра 1996 года — некий сплав квеста и РПГ.

Все это сказалось на отношении к игре. Многим хотелось больше экшена и они считают эталонов 2 или 3 часть, я же считаю, что именно первая часть со своими недостатками являлась шедевром в своем жанре.

01 02

20 лет спустя

И вот теперь рассмотрим что же изменилось за эти долгие 20 лет (19 коли быть точным), пока ещё не окрашивая все эмоциями — решайте сами хорошо это или плохо. Перво-наперво изменению подверглись персонажи. На выбор сразу же дают Джилл и Криса, но с дополнительными костюмами. В оригинале игры тоже были костюмы, но перед этим требовалось первоначально пройти игру. Начальную заставку поменяли. В оригинале был смонтированный фильм, здесь же заставка на движке игры, сюжетную линию не изменили, но поменяли диалоги. Графика сильно изменилась, стала мрачнее и темнее.

Изменению подвергся и особняк, в котором происходит все действие — доскональное знание оригинала теперь не поможет. Да, многие головоломки остались не тронутыми, но появились совершенно другие предметы (одно дополнительное оружие чего стоит), другие комнаты. Управление осталось прежним, ну скажем персонаж не может двигаться и целиться одновременно, камера фиксированная, инвентарь изменили только внешне. В игре по-прежнему есть отличительные черты серии — открывающаяся дверь вместо загрузки и печатные машинки в качестве точек сохранения.

03 04

Корова на льду

Ну а теперь об изменениях с эмоциональной точки зрения. Начнем с приятных моментов. Да, машинки, инвентарь и двери оставили как был и это здорово. Но на фигурки главных персонажей без слез смотреть нельзя, это просто какие-то уроды из не самых лучших игр 10-ти летней давности, настолько жалко они выглядят. Снять заставку вначале я так понимаю тоже не хватило ума. В результате интригующая завязка превращается в какую-то клоунаду (да, в первой части тоже хромала логика происходящего и режииссура, но даже сейчас старый вариант смотрится на уровень выше). Графика в игре…Зачем было делать настолько мрачный и давящий фон? В оригинале у игры вполне нормальны краски, здесь же постоянно ощущение, что находишься в подвале и это не идет игре на пользу. Мы и так находимся в замкнутом пространстве с кучей зомби, куда ещё-то атмосферу нагнетать? Тут к слову, хоть что-то у разработчиков получилось — хоть и с искажениями, но атмосфера передается.

Но вот за такое управление в 2015 году надо наказывать… Наш персонаж ведет себя как корова на льду, вероятно заимствуя синдром от Лары Крофт (некоторые части). Постоянно натыкаемся на предметы и стены, взять что-то — это целое приключение, а уж про стрельбу я вообще не говорю, она кошмарна. Печатная машинка тоже уже не работает, хотя и является визитной карточкой игры. Игра становится слишком уж хардкорной и монотонной. Приходится носиться по этажам собирая по цветочку (инвентарь-то ограничен), а при пройгрыше нас откинут к далекой записи. Игроки уже не привыкли сохраняться, они привыкли к чек-пойнтам. Проходить все второй раз уже врятли кто-то станет, прошли те времена.К фиксированной камере быстро привыкаешь и порой она даже играет на руку атмосфере, но вот управление явно не для клавиатуры и мыши. Ну и загадки с комнатами поменяли, это скорее плюс, ведь добавляется интерес прохождения.

Отдельный привет хочется передать чудовищно плохо сделанной озвучке, которая вгоняет последний гвоздь в гроб игры. Сделана эта озвучка так, словно людей, которые это делали заставляли приходить на запись в отпуск в воскресение в 4 часа ночи бесплатно и при этом говоря по телефону, что у нас тут веселая вечеринка, приезжайте, только вас не хватает.

05 06

Итог

Что же в итоге? Игра непонятно для кого. Те немногие, кто играл в первую часть не оценит её из-за уже устаревшего подхода (сохранения, управление) и искажения в визуальной части. Те кто не играл вообще или играл в другие Резиденты тоже не оценят — игра слишком сложна и не динамична. Людей, которым игра понравится очень мало и я бы не советовал её никому: там где горе-переиздатели пытались сделать по-другому получилось плохо, порой даже копирование не приносит должного эффекта. В общем, переиздание одной из самых интересных игр в истории напрочь запорото бездарностью разработчиков, увы…

Resident Evil — Biohazard HD was last modified: 24 января, 2015 by admin