Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Всем привет! Меня зовут Саймон из Торонто. Из Торонто — это не фамилия, это город такой в Канаде есть. Был…

Пришлось мне знатно порыскать в темноте, чтобы найти компьютер с более-менее рабочей конфигурацией, на котором, о чудо, оказалась установлена Soma. Ну как я мог её пропустить, тем более, что я там главный герой? Засел тут в одной комнате, укрепился как мог, огнетушитель рядом положил на всякий случай и запустил.

Прошел игру на стриме. Небывалый аншлаг собрался. Целых один зритель смотрел. Кэтрин зовут. Ник-нейм «Флешка». Правда она молчала, я ей звук отключил. И деваться ей было некуда — добровольно-принудительно смотреть прохождение пришлось.

Но вернемся к игре. Начинается Сома не спешно — рассказывают как я, по прежнему Саймон, пошел на сканирование головы своей многострадальной и оказался не понятно где, не понятно как, а чуть позже выяснится что ещё и не понятно когда. Точно помню только то, что Халф-Лайфа 3 ещё не было.

Ну так вот — атмосфера нагнетающая и мрачная. Покинутая база, где явно произошло что-то очень не хорошее. Везде темнота, тяжелые механические звуки, удары, скрежет. Много, очень много мелких деталей. Сделано шикарно. В эту атмосферу моментально погружаешься. Причем вот что интересно — не возникает чувства замкнутого пространства, хотя помещения маленькие, коридоры узкие, двери массивные.

Как оказывается, по покинутой базе брожу не только я, но и роботы различной степени опасности. Вроде тех, кто сейчас мне тут в стекло рукой долбит. А погодите. Это и есть тот робот. Нда.


Вообще игра частенько пытается напугать, хотя не назвал бы её ужастиком. Да и чего мне бояться, когда я себя в зеркале пару раз видел? Я сам кого хочешь напугаю. Кроме того, башку-то мне не успели подлечить, в случае чего справочка имеется. Только я её, наверное, на станции «Эпсилон» забыл.

Кстати, про станции. Хожу-брожу по этой подводной базе, у которой несколько станций, как вдруг связывается со мной некая Кэтрин (да, да, та самая поклонница моего творчества, все верно) и молвит приятным человеческим голосом что-то в духе: «Чувак, здорово! Давай с тобой замутим спутник с проектом «Ковчег». Он уже готов, осталось только запустить. Будет весело!». Ну я по доброте душевной-то и согласился. «Осталось только запустить», к слову, растянется часов на 6-8. Верь после этого всяким Флешкам.

По ходу прохождения постепенно выясняется где, что и как. Переживать по этому поводу не надо, нам все объяснят в свое время. Уровни на базах сменяются выходом на «свежий воздух», что идет игре только в плюс, придает масштабность. В этот мир веришь безуговорочно. Встречаются некоторые моменты, где не всегда очевидно куда идти, карты-то нету. Но мне с этим было проще — Флешка подкидывала подсказки, когда я сильно тупил, эту функцию я ей оставил.

Ну а гемплей… Гемплей тут недостелс и недоквест. Симулятор ходьбы. Однако под такое повествование подобный стиль ложится идеально. Стоит сразу настроиться, что в Соме придется читать и слушать. Хотя, опять же, тут все дозировано. Мрачная фантастика с множеством очень не стандартных ситуаций. Невольно сам начинаешь искать выход. Как бы я поступил? А что если? Стоило ли так делать? Флешка тоже хочет что-то сказать, но я ей звук включать не хочу — уж больно она ругается.

Итог: ничего кроме 10 из 10 поставить не могу. Во-первых, я же главный герой этой игры, как иначе-то? А во-вторых, ну покажите что-то лучшее в этом жанре, я таких не знаю. По крайней мере на этом компьютере не установлено. Может на других компьютерах и есть, но выйти никак не получается — агрессивные роботы сторожат.

P.S. Пока сюда шел — все излазил, но про Халф-Лайф 3 новостей не нашел. Скорее всего разработчики на «Ковчеге» улетели.


Все обзоры списком


Обзор игры SOMA was last modified: 10 марта, 2022 by admin