Дата выпуска: 7 декабря 2017
Разработчик: Grimlore Games
Издательство: THQ Nordic
Спелфорс первый является очень недооцененной игрой. На мой взгляд — это ярчайший пример удачной оригинальной стратегии. Лучший представитель своего жанра. Ждал я 3 часть с нетерпением. Ждал и надеялся, но увы…
Разочарование не выразить словами. Игра была стерта с компьютера через 2 часа. Оказалось, что тут плохо буквально все. Может быть там интересный сюжет, но терпеть ради него все недостатки просто невозможно.
Начнем с чудовищно долгих загрузок. Чего там можно столько грузить непонятно. Не проходит и года, а игра запускается, и перед нами кошмарный интерфейс. Сделать такой паршивый интерфейс надо умудриться. Подсказки на пол экрана наскакивают на другие информационные панели, меню строительства я нашел только через 20 минут, все мелкое, ничего толком не разглядеть. А уж панель с навыками вообще пик идиотизма.
Вторая часть Спелфорса пошла по пути упрощения. Это особенно видно, если запустить игру сразу после первой. И такой подход негативен т.к. именно своими возможностями игра и цепляла. В SpellForce 3 сделали все ещё проще. И ладно бы проще — сделали хуже. Оригинальный сплав стратегии и РПГ, где героев надо было одевать, выбирать путь развития и прокачивать затем навыки, превратили в головную боль. Да, герои у нас качаются, но выглядит это бессмысленно. Вот прокачался герой лучник. Никакую профессию не выбрать — есть несколько навыков и распределение характеристик, словно не ясно, что лучнику надо качать ловкость…
А уж как чудесно сделано применение этих самых навыков… Клавишами q, a, z для одного героя, w, s, x для второго и т.д. Так и хочется спросить у разработчиков, они вообще в своем уме? Конечно, есть и специальная панелька сверху слева. Там навыки можно щелкать мышкой. Если, конечно, попадешь в нужный скилл, что весьма не просто. И это ещё не все. После того, как в горячке боя мы каким-то чудом выбрали что нам надо — надо ещё и на врага успеть навести, при том, что вокруг все тормозит и дергается. И так за каждого героя каждый скилл.
Про тормозит и дергается надо рассказать подробнее. Оптимизации нету вообще. Графика.. напоминает Pillars of Eternity т.е. ниже среднего. Войск не видно — они сливаются с местностью, все мелкое и несуразное. Однако, этого было мало. Для полноты ощущений привинтили ещё и неудобную медленную камеру и размытие при перемещении. Супер! Гениально!
Но и на этом ещё не все. Вроде бы скопированная система из предыдущих частей (вызов героев у алтаря, строительство, добыча и т.д.) тоже стала хуже и непонятнее. Крестьяне теперь таскают ресурсы туда-сюда и задумка-то сама не плохая, но оказывается строить тут надо в кредит. Заказываем здание, и крестьяне таскают к нему нужные ресурсы пока не достроят. Я такого ещё ни в одной стратегии не встречал. Зачем это надо было делать — не понятно. Карта на зоны поделена, чтобы начать строить в следующей зоне — нужно там строить новую базу. В вышках теперь надо постоянно крестьян держать, а крестьян, надо сказать, очень мало. Короче — усложнили то, что не надо было усложнять.
Все бы было понятно — перед нами просто плохая игра. Но даже такое определение звучит как комплимент. После того как мы разобрались в неудобном кривом интерфейсе, научились строить, наняли войска и нашли противника, нас ждет сюрприз. Ещё один приятный сюрприз. Игра начинает тормозить и дергаться.
Итог: Удивляет, очередной раз, реакция СМИ — сдержано все говорят о том, что игра норм. Ничего она не норм! SpellForce 3 — разочарование 2017-го года. Оценка отвратительно — это очень мягко сказано.