В Stronghold Crusader HD нам будут встречаться различные противники с разными алгоритмами. И если на случайно карте этим можно пренебречь, то при прохождении компании придется учитывать особенности каждого врага и союзника. Как они атакуют и чем, как строят замки и организовывают экономику.
Крыса
Экономика: вроде бы все в замке есть, но по факту ничего там и нет. Развиваться Крыса не будет — появятся только ключевые постройки, не более.
Армия: лучники и копейщики. Предпочитает делать налеты в лоб отрядами по 15-25 особей обоих видов.
Как враг: даже этот товарищ на старте запросто может доставить массу неудобств. Отряды копейщиков снесут несколько важных построек и экономику придется восстанавливать, теряя драгоценное время. Против такого раша сгодятся обычные башни и лучники. Штук 15-20 должно хватить. Осаждать крысу не придется — можно сразу заводить рыцарей наверх.
Как союзник: ну разве что как отвлекающий момент в начале игры. Далее это просто обуза.
Вид замка:
Змея
Экономика: организовывает достаточную экономику для периодических атак отрядами по 20-50 человек. Хотя после определенного этапа застраивается стенами, рвом и башнями, после чего развитие прекращается.
Армия: лучники, копейщики, пращники, рабы, инженеры.
Как враг: периодически отправляет 15-30 рабов с факелами пожечь то, что плохо стоит. Примерно с той же периодичностью далее следует атака пращников, лучников и копейщиков. Редко, но иногда создает даже катапульты и лестницы. Отбиться легко — достаточно даже одной башни с 20-30 лучниками. А вот осаждать труднова-то. Замок окружен ровом с водой, придется сначала сносить башни с лучниками, которых прилично и только потом идти на штурм.
Как союзник: хорош в начале. напрягает врага своими бестолковыми быстрыми атаками, порой подрывая экономику и давая нам время. Периодически просит дерево и луки. В осадах участвует редко.
Вид замка:
Кабан
Экономика: предпочитает кушать разводить коров со всеми вытекающими последствиями: кушает сыр, производит бронированных в кожу воинов и т.д. На пике развития, когда застраивается башнями, постоянно шлет довольно внушительные войска. Но рыцарей не производит.
Армия: булавщики, арбалетчики, алебардчики, инженеры
Как враг: самое опасное — ранние булавщики, способные быстро добежать до незащищенных мест и вынести несколько строений. Алебардчики не столь опасны, но лорда под них подставлять не стоит. При обороне лучники нам тут уже не помогут (разве что на 2-х башнях человек 50-60). Используем для обороны арбалетчиков, они эти отряды быстро выносят. Чуть позже строит катапульты, так что на башнях ещё и скорпион пригодится. Штурмовать Кабана без артподготовки — плохая идея. Арбалетчики запросто могут выкосить даже очень большую армию медленных рыцарей. Тут придется как минимум снести башни, а ещё лучше устроить перестрелку лучниками.
Как союзник: довольно резкие и мощные атаки, плюс помощь при осаде. Просит кожу, булавы и сыр. Весьма полезный союзник.
Вид замка:
Волк
Экономика: у этого парня с экономикой все в порядке. Разве что со стенами он перебарщивает. Есть таверни, церкви, постройки устрашения, производство оружия. В общем все.
Армия: лучники, арбалетчики, алебардчики, рыцари, арабские лучники, инженеры
Как враг: на старте атакует слабыми силами лучников. Потом очень долго выжидает и начинает мощнейшие атаки тяжелой пехотой с арбалетчиками при поддержке катапульт. Отбиться не просто — порой даже 2 башни с арбалетчиками не гарантируют этого. Тут надо подстраховаться либо рвами, либо поставить возле башни небольшой отряд рыцарей. Против катапульт обновляем стены и на башнях строим скорпионы.
При осаде Волка нам придется помучиться. Просто так это паршивец не сдаться, а стены толстенные. Сносим катапультами башни со стрелками, затем дорогие постройки (церкви, мастерские, пивные и т.д.). Рано или поздно деньги у Волка кончатся. Второй вариант снести башни и пойти ломать стены мечниками. Но перед атакой стоит пробежаться конными лучниками — Волк любит ставить ловушки.
Как союзник: просит эль и металлическую броню. Медлит с атакой. С другой стороны запросто выносит противников самостоятельно.
Вид замка:
Саладин
Экономика: как и у Волка тут все в порядке. Производство хлеба, оружия и всего остального.
Армия: арабские лучники, конные лучники, ассасины, арабские мечники, метатели огня, инженеры, рыцари, арбалетчики, лучники
Как враг: на старте ищет слабые места лучниками и конными лучниками-наемниками. Чуть после копит войска и идет уже серьезной армией, состоящей из лучников, рыцарей и катапульт. Тут даже 2 башни с лучниками и арбалетчиками с большим трудом справляются. Отбиваться трудно — приходится постоянно контролировать процесс.
При осаде можно, конечно, экономику подорвать, только вот это будет очень и очень долго. Штурмовать Саладина тоже проблематично — рвы, мощные башни со скорпионами, куча лучников.
Как союзник: тестировал я его против Волка. Не может он Волчару забороть, хотя ведет себя на порядок активнее. Примерно на 2 атаки Волка идет 3 атаки Саладина, причем мощнее и эффективнее. Но все равно парень при союзе полезный.
Вид замка:
Калиф
Экономика: так себе экономист. Оружие не производит, производство мало. Башни да лучники…
Армия: арабские лучники, рабы с факелами, арабские мечники, огнеметатели, копейщики, лучники, инженеры.
Как враг: известный поджигатель всего и вся. Постоянно шлет своих рабов-пакастников и жгет все, что видит. Отбиться на старте можно не успеть и в результате экономика будет сильно подорвана. Чаны с водой помогают и пусть они стоят на всякий случай, но лучше этих рабов с башен расстреливать. Кроме рабов отправляет в атаку лучников-наемников и ещё реже лучников с мечниками-наемниками и катапультами. Чтобы отбиться достаточно одной башни с лучниками, арбалетчики не понадобятся.
Осаждать Калифа не сложно. Сносим катапультами или требушетами высокие башни с лучниками. Далее пробегаем конниками — этот гад обожает в такие моменты высылать навстречу своих рабов и жечь. Ну а после идем в атаку асассинами или рыцарями.
Как союзник: терроризирует и подрывает экономику наших противников в начале игры. Беда в том, что довольно быстро перестает развиваться и на определенном этапе атаки Калифа становятся просто бессмысленными.
Вид замка:
Султан
Экономика: строит непонятные круглые замки с 2-3 высокими башнями и… Пращниками на них. Строений мало, развивается долго. Хотя после того как отстроится начинает регулярно нападать.
Армия: арабские лучники, лучники, пращники, арабские мечники, огнеметатели, инженеры
Как враг: В начале слаб. Хотя сколько я не пытался его зарашить мечниками — он успешно отбивался. Но сам нападет в это время только мелочевкой. Чуть позже начинает высылать лучников штук по 10 и мечников-наемников по 2-3. Отбиться от них тоже легко. А вот когда отстроится, то пойдет на штурм уже серьезными отрядами наемных мечников. Уже понадобятся арбалетчики для защиты — лучники таких врагов снести не успевают.
Обороняется Султан никак. Сносим башни, пару коровок в замок и можно смело идти в атаку.
Как союзник: Так себе союзничек. Становится полезен только если дать время ему развиться, после чего он поддержит увесистыми отрядами тяжелой пехоты. Но стоит ли это потраченного времени?
Вид замка:
Ричард
Экономика: оборона внушительная, как и экономика. Активно производит оружие, полно церквей. Все у него в этом плане хорошо.
Армия: лучники, алебардчики, мечники, инженеры, саперы.
Как враг: медлит с атакой, разве что лучников отправит пошалить. Однако после отстройки идет на осаду увесистыми силами алебардчиков и мечников под прикрытием лучников и катапульт. Так что 2 башни с лучниками арбалетчиками как минимум нам понадобятся.
Осаждать Ричарда также тяжело. Замок здоровенный, стены широкие, башен полно. Экономически давится тяжело, но строит церкви и мастерские, а значит теряет очень много, когда мы их сносим. Любит устанавливать ловушки, так что в раш рыцарями идти сразу не стоит — лучше сначала проверить конными лучниками.
Как союзник: как и Волк. Сначала ничего не делает, а потом начинает давить постоянными атаками тяжелой пехоты.
Вид замка:
Материалы по игре
Прохождение Stronghold Crusader HD за крестоносцев |
Карты 1-18 |
|
Карты 19-35 |
||
Карты 36-50 |