Год выпуска: 2014
Жанр: Action / RPG
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель: Focus Home Interactive
Как бы продолжение, хотя и не продолжение, вселенной Of orcs and men, но на сей раз мы будем играть только одним из персонажей, а именно гоблином. Постоянно буду сравнивать игру с Чужим, так как жанр у игр один и тот же, да и дата выхода примерно таже. Эт делается ради сравнения, т.к. игр в подобном жанре сейчас не так уж и много.
Графика и дизайн
И вновь моя точка зрения кардинально расходится с мнением большинства игровых журналов, однако многим игрокам Стикс тоже не понравился, но это уже скорее влияние более авторитетного мнения на мой взгляд. Итак, графика, она в игре вполне на уровне, да тут нет таких композиций, которые прям запоминаются, если сравнить выходы в космос у Чужих, однако и плохой назвать такую графику ну язык не поворачивается. Плохо сделаны люди, ну конечно. А люди в Чужих, особенно андройды и командир первого корабля с полусогнутыми ногами сделаны безупречно? В общем за графическую составляющую плюс.
Сюжет
Сюжет в игре есть, но он блеклый и не запоминающийся. Стикс ищет какое-то дерево, из которого добывается наркотик. На протяжении игры становится понятно, что на этом наркотике сидит не только Стикс, но и практически все встречающиеся нам персонажи. Сюжет бледен, но я хотя бы вспомнил о чем он. Теперь берем Чужих. Мы прилетаем на станцию и что-то там делаем. Вот я даже не помню что там происходило, хотя проходил игру не так давно. В общем, если брать сюжет и говорить что он плохой, то по крайней мере ну точно не хуже, чем в Чужих.
Гемплей
Да, в Чужих создается атмосфера фильма, в Стиксе атмосфера мягко говоря слабее, а точнее отсутствует. Уровни здесь воспринимаются как комнаты с головоломками и никак иначе. В Чужих все же этот эффект как-то постарались скрыть. А так перед нами классический стелс-экшен. Мы подкрадываемся сзади, вырубаем охрану, тушим факелы, заманиваем в ловушки, прячемся в шкафах и ящиках и т.д. В открытом бою одолеть стражу тоже можно, хотя и трудновато и только в том случае, если поблизости нет арбалетчиков и стражников не много — ближний бой сделан на реакцию и оригинально, кто бы там что ни говорил. Вспоминаем Чужих — там ближний бой отсутствует вообще, только стелс. Арсенал в Чужих пошире в выборе оружия, зато в Стиксе гораздо большее количество приемов, которые мы будем прокачивать по ходу игры. В Стиксе гемплей выглядит менее красочным, но более динамичным. АИ тут тоже глуп, однако встречаются баги, которых гораздо меньше в Чужих.Играть же интересно и это главное.
Итог
Как видно, я не воспринимаю Чужих и Стикса как разные жанры — это одно и тоже в обертке разной стоимости. Да, Стикс проще, но никто не мешает выкрутить сложность на максимум. Чужие однозначно берут очень проработанной и качественной атмосферой, здесь же её попросту нет. Во всем же остальном Стикс — это хорошая игра.