Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Мала букаваГ

Проходняк. Стандартная простенькая выживалка. Subnautica: Below Zero — это небольшое недоделанное ДЛС к оригиналу, не более. Никаких эмоций кроме разочарования не вызывает. Долго колебался с оценкой, всё же за 391 рублик брал, а это не так дорого, но потом увидел конский ценник в 999 рублей. Однозначно нет!

Многа букаваГ

Самое обидное, что у разработчиков были отличные база, наработки и идеи для продолжения — бери оригинальную Subnautica да добавляй возможностей, но нет. Разработчики наоборот многое упростили, площадь игрового мира сократили (сделали по сути 1 коридор без развилок), а на сюжет так и вовсе положили болт (где-то читал, что не получалось у сценаристов скрестить сюжетные линии, ну так они их вообще вырезали, гениально же).

Прямо со старта начинается халтура. Зачем надо было менять начало игры из раннего доступа? В раннем доступе более-менее спокойно давали освоиться на планете, где мы оказались. Только после спокойной прогулки врубали экшен и заставляли выживать, мол, сошла лавина, экстремальные условия и т.д. А теперь что? Нас выпихивают на планету во время метеоритного дождя, ничего не объясняя. Плавай, выживай, пытайся понять что же от тебя хотят. Если б я не играл в первую Subnautica, то после такого несуразного старта поплавал бы часок-другой и снёс бы эту игру. Потому что какой-то унылый непонятный примитив…

Но я, увы, в оригинальную Subnautica играл. Нашёл спасательную капсулу, начал добывать ресурсы, искать чертежи, уже заранее зная что и как делать. Тут разработчики смогли скопировать хоть что-то, что работает. Но. Как же здесь скучно исследовать… Сколько раз я помирал в оригинале при исследовании обломков или забредая слишком глубоко в пещеры (когда вспоминал про кислород, начинал паниковать и не мог найти выход). А теперь что? На всю карту всего 1 обломки корабля! В пещерах заботливо расставлены растения, добавляющие кислород. Риска нет вообще. Сколько различных биомов было в оригинале, а сколько здесь — даже сравнивать смешно.

И линейность. В оригинале, когда заканчивались квесты, то можно было плыть в любую сторону — везде было что-то интересненькое. А здесь один унылый коридор. Когда квесты кончились, я специально поплавал по местам, где нет маркеров и где я ещё не был — пустота, однообразные растянутые текстурки с парочкой полезных ископаемых, и всё это очень быстро уходит в бездну, что служит ограничителем карты. Да и смысла в исследованиях нет — у меня был построен Мореход с секцией стыковки Краба, сам Краб и всё. С этим я прошёл всю игру. Модули для Морехода даже собирать не стал (модуль аквариума вообще не нашёл).

Самое смешное, что даже на таком узком коридорчике разработчики умудрились неравномерно распределить технологии. Сначала долго не хватало дальности погружения оборудования (это не помеха, просто дольше плавать на глайдере туда-сюда), а во второй половине игры резко получил и собрал модификаторы погружения максимального уровня.

Подробнее об оборудовании. Строительство базы изменилось незначительно. А вот зачем убрали Мотылёк и Циклоп? Почему нельзя было их оставить, а ввести Мореход дополнительно? Разнообразие — это же всегда хорошо. Тем более в выживалке. В качестве разнообразия, правда другого рода, нам обещали наземные побегушки\покаталки. Нам обещали — нам всучили наземные побегушки\покаталки. И это просто позор. Однообразные скучные безжизненные локации с двумя медведями, горсткой пингвинов и сухопутным Левиафаном (особо злобная зверюга, вылезающая из-под земли и багами сбрасывающая нас с Полярного Лиса). Ну и сам Полярный Лис — такой наземный глайдер на воздушной подушке. Всё бы хорошо, если бы для своего создания он не требовал ресурсов, которые хрен добудешь в момент, когда надо его собирать. Костюм, вырабатывающий воду через определённое время и квантовый ящик (позволяющий передавать вещи на другой квантовый ящик на любом расстоянии) — это вообще. У нас выживалка или развивающая игра для умственно отсталых?

Точно так же как и под водой, на суше расставлены точки безопасности: пещерки, цветочки, дающие тепло и гейзеры. У нас тут постоянные метель и холод, надо греться. В результате забеги по земле мало чем отличаются от плескания в водичке. Ещё раз про однообразие и невыразительность наземных локаций — в моменте починки моста надо ехать далеко вперёд, по пути уворачиваясь от багующего Левиафана. Ну так вот я там заблудился настолько, что пошёл смотреть прохождение на Ютубе. Оказалось, что полянок с 2-мя вертикальными скалами в центре не 2, а 3. А я там кругами ездил (точнее даже восьмёркой) и не мог понять что же не так…

Главная же претензия — это отсутствие увеличения масштаба. Своеобразный коридор был и в оригинале, только там я строил вторую базу, для добычи нужных ресурсов активно пользовался Крабом, ведь только его бур может добывать ресурсы глубоко под водой. А тут ну глубже стало, ну и что? Сбоку всегда найдутся растения с кислородом, ресурсы в изобилии, Левиафан отпугивается элементарно (я вообще напрямик пёр, никуда не сворачивая). Вспоминаю дракона из оригинала. Нда…

Сюжет никакой. Его вообще нет. Так, какой-то детский лепет. Нарубили из заготовок самые скучные части, кое-как слепили — жрите пожалуйста. Ветка с Маргарет у меня прервалась на базе, где проход перегораживает снежный ручной мишка, на вышке я не нашёл как отправить обменную ракету, тупо рецепта нет (да и куда отправлять-то, если про базу Веспер моя героиня не знает). Остался только квест с Архитектором, который я и выполнял. Финал порадовал тем, что ничего не показали и не объяснил. С таким наплевательским подходом и на том спасибо, я хоть сам пофантазирую и додумаю. 

Что же в игре хорошего? Ну, это всё та же выживалка с интересным миром, оригинальной концепцией (действие же под водой разворачивается), занятным строительством базы, гриндом под конец игры (мало ли, кому-то может именно это нравится). Багов по сравнению с ранней версией и с оригиналом очень мало (они есть, но их гораздо меньше). Собственно всё. Музыка хуже (вспоминаю пульсирующую в висках напряжённую мелодию оригинала, тут ничего похожего), мир меньше, разнообразия нет, сюжет недоделанный, нововведения кривые. Автосохранений и сохранений при выходе как не было, так и нет. Мультиплеера нет.

Так и живём, точнее выживаем…

👀Структурненько👀

👍 Русский язык
👍 Багов стало заметно меньше

👌 Музыка

👎 Неадекватная цена
👎 Сюжет рубленный и плохо склеенный
👎 Исследовать очень быстро становится скучно
👎 Линейность
👎 Маленький игровой мир
👎 Циклоп — помним, любим, скорбим
👎 Нет былого масштаба
👎 Наземные локации скучны и однообразны


Все обзоры списком


 

Subnautica: Below Zero was last modified: 10 марта, 2022 by admin