Дата выпуска: 11 августа 2017
Разработчик: Kite Games
Издательство: Kalypso Media
Давно, очень давно не выходило ничего стоящего из стратегий про вторую мировую войну. Сам жанр стратегий в реальном времени нынче пребывает в весьма унылом состоянии и любая более-менее стоящая игра воспринимается как нечто небывалое.
Кризис жанра
Хотя это и странно. Что может пойти не так? Делай ремейки с улучшенной графикой вроде Героев 3. Обманывай игроков, говоря, что сделал новую игру как Казаки 3, выкатывая при этом опять же банальное переиздание. Что может быть проще прикрыться раскрученным брендом? Даже я на это поведусь просто из уважения к оригиналу. Но такое делают нынче очень и очень редко.
А про вторую мировую я последний раз видел стратегию лет 10 назад и называлась она — Блицкриг 2. Что было до этого я уже даже и не вспомню. И тут внезапно выходит Sudden Strike 4 (противостояние).
Почти мой любимый размер
Ну, собственно, скачиваем это дело с торрентов, помня горький опыт Блицкрига 3, и начинаем ностальгировать. Завел я компанию за СССР и после выслушивания брифинга поехал мочить фашистов. Ну картинка, надо признать, средненькая. Танк — понятно, что танк. Пехотинец — понятно, что пехотинец. Однако мелковато. Не так как было в предыдущих частях Sudden Strike, но чтобы отличить кто там — снайпер или автоматчик без лупы невозможно. А лупу нам не завезли.
Есть и плюсы — адекватные требования и оптимизация. Нет тормозов, нет вылетов, все замечательно. А некоторые эффекты прямо таки оживляют общее впечатление. Скажем, в первой миссии за СССР надо ломать лед реки, чтобы окунуть чрезмерно обнаглевшего противника. Мелочь, но приятно, черт возьми! А точное попадание артиллерии, после которой враг отлетает, потеряв боеспособность? Эффекты тут не яркие, но в них веришь. За графику однозначно зачет!
Фигня война — главное маневр
Ну а сама игра осталась прежней. Баз у нас нету. Все, что дали на старте придется использовать крайне аккуратно и бережно. Тем более, что после раша по центру войска имеют свойства довольно быстро заканчиваться. Причем наши войска. Врагов чаще всего просто в разы больше. Это был бы недостаток, если бы 4 часть была первой, с которой я столкнулся. Но первой она не была — в предыдущих частях таже петрушка и меня это вполне устраивает.
Детали — это то, что за что я эту серию и люблю. Танки тратят горючее, артиллерия расходует снаряды, пехоту могут ранить, пушки очень долго катятся к месту назначения. Для всего этого нужны вспомогательные средства, такие как заправщики, ремонтники, санитары и тягачи. Внимание к деталям подкупает.
Партизанский отряд с предателем
Ну и зачем-то сделали прокачку перков у генералов, которая тут ни к селу ни к городу. Ветка прокачки скучная и однотипная.
Ещё тут заскриптованный АИ. Он тупенький, а точнее просто напросто отсутствующий. Пехотинец будет до своей гибели стоять под огнем артиллерии, например. Проходя миссии просто запоминаешь что делают войска противника по скриптам и стягиваешь силы в нужное место. Тут явный незачет. Да и сама игра получается крайне не спешной. По 1,5-3 часа на миссию — это вполне нормально.
Итог
Однозначно надо попробовать всем, кто когда-то любил стратегии. Игра не стала хуже предыдущих частей и этого вполне достаточно… чтобы скачать её с торрента…
Скачать игру можно здесь