Идея
Решил я как-то глянуть в интернете общую историю развития серии Tomb Raider. Может быть сама эта тема не такая уж и популярная, не смотря на фильм с участием Анжелины Джоули и без сомнения удачной, хотя и не лишенной недостатков игру, вышедшую в 2013 году, но в интернете удалось мне обнаружить только фрагменты, обрывки и части то в одной, то в другой части игры про Лару Крофт, однако общего описания не нашел. Чтож, справедливость должна наконец восторжествовать и в данной статье попытаюсь дать общую историю легендарной уже Расхитительницы гробниц, одной из самых знаменитых персонажей в игровой индустрии.
Кто такая Лара Крофт
Интересно, что первоначально, главным героем должен был стать мужчина по имени Лари. Но в игре было очень много загадок и головоломок, тут не всегда можно обойтись грубой силой, нужна хитрость и ловкость и этим требованиям больше соответствует женщина. В начале Лара была Лаурой Круз. Но позднее имя Лаура изменилось на Лара, как наиболее благозвучное для американской аудитории. А позднее и Круз поменялось на Крофт по той же причине. Лара по сюжету должна быть хладнокровной и милитаристкой, за что ей приписали в биографии английское аристократическое происхождение. Идеи быть похожей на Индиана Джонса никогда не было — так получилось.
И получается, что леди Лара Крофт — графиня в одиннадцатом поколении. Семья Крофт отхватила столь высокий титул от короля Эдварда VI аж в 1547 году. Лара пережила несколько трагедий в раннем возрасте — смерть обоих родителей от несчастных случаев — одно из них. Одновременно являясь признанным человеком в научном мире и гимнасткой олимпийского уровня, леди Крофт — постоянно в центре внимания. Мать Лары — Амелия Крофт, а отец — известный археолог лорд Ричард Крофт, который также последний граф Эббингдона.
В девятилетнем возрасте, Лара переживает авиакатастрофу в Гималаях, где погибает её мать. Уже в таком возрасте Ларе удается невозможное — в одиночку совершить десятидневный переход через гималайские хребты. По слухам, после этого она добравшись до Катманду, зашла в бар, позвонила отцу и вежливо спросила, удобно ли ему приехать и забрать её. Далее на протяжении шести лет Лара не расставалась с отцом, путешествуя по миру. В этот период она получала общее образование, занимаясь с частными педагогами и у отца.
Когда Ларе исполнилось 15, её отец пропал в Камбодже. Поиски, в которых участвовала и Лара, успехом не принесли. В результате беды на этом не кончились — Лара не могла унаследовать титул и была вовлечена в борьбу за владения в Эббингдоне со своим дядей, лордом Эрролом Крофт. В итоге Лара одержала законную победу и вступила в права наследования ценой разрыва отношений с остальными родственниками. В общем все из-за денег…
После этого по популярности Лара Крофт уже затмила отца. На её счету множество открытий международного масштаба. Никто даже не пытается подвергать сомнению значимость вклада леди Крофт в развитие археологии, но и число врагов при этом растет. Считается, что её методы часто шли вразрез с властями и другими археологами. Лару часто называют высокомерной и даже откровенно безответственной. Некоторые утверждали, что недостаток документации и грубая сила, свойственные ей, принесли больше вреда, чем пользы.
Но Лара при всем этом крайне закрытая личность — никогда не давала интервью и не комментировала ни один из слухов, предпочитая ограничиваться формальными заявлениями, переданными через семейных адвокатов, Хардгрейвза и Мура.
Первая Часть игры
В далеком 1996 году вышла первая часть серии, разработанная Core Design и изданная Eidos Interactive.
Лары Крофт возвращается из экспедиции в Гималаях и с ней на связь выходит американский гражданин Ларсен, работающий на Жаклин Натлу (глава Натла Техноледжес). По заказу этой самой Натлы, Лара вынуждена отправиться в экспедицию, чтобы найти одну из частей Наследия (артефакта, состоящего из нескольких частей) Сцион, по предположению, находящегося в гробнице Куалопека в горах Перу.
Лара находит Сцион, но на выходе ее поджидает Ларсен и отбирает с таким трудом добытую часть. Ничего не понимающая Лара направляется в офис Натлы, дабы прояснить ситуацию, хотя уже и так становится понятно, что Сцион является частью чего-то более интересного. В офисе Лару особо никто не ждал, зато там находится средневековая рукопись, указывающая нахождение 2-й части артефакта под древним монастырем Св. Франсиса в Греции.
Натла на месте не сидит и предпринимает активные действия — уже отправлен на поиски французский ученый археолог Пьер Дюпонт. На месте Лара и Пьер устраивают друг с другом некое соревнование в катакомбах монастыря. Дуэль состоится в гробнице Тихокана, там Лара победит Пьера и заберет 2-ю часть.
На одной из надписей гробницы Лара находит дальнейшую инструкцию к действию — оказывается, Тихокан был одним из 3-х правителей Атлантиды, но произошел катаклизм и континент ушел под воду, так некогда величайшая культура попала в разные места. Куалопек оказался в Южной Америке, Тихокан в Греции, ну а 3-й правитель в Египте.
Лара направляется за дальнейшими ответами в Долину Королей, где быстро находит 3-ю часть артефакта, а заодно встречает и Ларсена, коего настигает судьба Пьера. Однако радоваться было рано, поджидающие на выходе люди Натлы отнимают все части сразу. Ларе удается убежать, после чего начинается погоня. Место действия переносится на некий остров, где Натла Техноледжес ведет раскопки Великой Пирамиды Атлантиды.
Лара добирается до сердца пирамиды, где три части артефакта уже соединены. Натла оказывается третьим правителем Атлантиды, но она пошла против соправителей, злоупотребив силой артефакта, за что и была заперта Куалопеком и Тихоканом, и похоронена под землей. Сила, выпущенная пирамидой и артефактом, вызвала катаклизм, который уничтожил сильную и развитую цивилизацию. Выжившие потеряли знания и им пришлось начинать все сначала.
Спустя века Натла проснулась, а все из-за испытания атомной бомбы в Лос-Аламосе, которая повредила её гробницу. Используя свои знания, Натла очень быстро обрела деньги и могущество. Собрав артефакт, Натла делает попытку восстановить прежнюю власть с армией генетических мутантов, но тут появляется Лара и побеждает Натлу, а заодно и ломает артефакт. Наши победили.
Почему же первая часть игры стала настолько популярной? Во-первых это была первая подобная приключенческая игра в полном 3Д, во вторых не у кого больше не было подобной графики, в третьих ну а где ещё можно было полазить по сфинксу или встретить динозавров? В игре нужно было не только стрелять, но и решать загадки. Все это сделало игру одной из самых популярных в индустрии вообще.
2 часть