Год выпуска: 2014
Жанр: Стратегия/ RPG
Разработчик: Stoic
Издатель: Versus Evil
Разработчики верно выбрали тематику игры. Судите сами, что может быть интереснее, чем РПГ по легендам и мифам Скандинавии, это уже беспроигрышный вариант, а уж если ещё будет красивое оформление и хороший сюжет, то игре не будет цены.
Графика или рисовка
Когда речь идет о Баннер Сага, да и вообще о подобной рисованной графике, то понять что плохо, а что хорошо не так легко. Здесь же все выполнено на пять с плюсом. Рисунок не отпугивает, он наоборот завлекает и через какое-то время ещё глубже погружает в атмосферу. Чем-то мне напомнило немного глянцевую графику из Abyss Odyssey, но здесь нет 3Д и таких ярких красок. Казалось бы эффект должен быть хуже, но нет — этим картинка только выигрывает, она получает некую серьезность. Лица персонажей частично анимированны и в диалогах это как-то освежает. Ну а уж в сочетании с музыкой задние планы при переходах так и вовсе хоть вставай лагерем и фотографируйся.
Диалоги и сюжет
Недаром уже так скоро я упомянул о диалогах в этой игре. Собственно, большую часть времени мы тут будем не сражаться, а беседовать. Буть то кто-то знатный и решающий нашу дальнейшую судьбу или пьяница, увязавшийся за нашим караваном — со всеми надо будет проводить профилактические разъяснения и это напрямую зависит (ну или не особо зависит, я не проверял) что будет дальше. С караваном постоянно случаются проблемы и мы, как их предводитель постоянно решаем мелкие бытовые неприятности. Но на самом деле сюжет в игре хорош. Те же диалоги читаются на одном дыхании — просто потому что интересно сделаны, хотя и ничего особенного нет — они даже не озвучены. Да просто сама картина мира рисуется столь правдоподобно, что героям начинаешь сопереживать (ну как только начинаешь понимать кто там за кого). Одновременно с этим, тем, кто жаждет действия игра может не понравится — читать и вникать в текст придется много, очень много, да и сюжет со всеми этими варгами, варлами и т.д. тоже не дружелюбен по началу.
Сражения
И вот мы добрались до тактических пошаговых боев. И если в плане атмосферы, графики и сюжета игра была великолепна, то от системы боев хочется плакать. Все бы было нормально и тут, если бы не мелкие элементы при атаки и необходимость эти атаки по несколько раз подтверждать. Лучники в игре бесполезны, только путаются под ногами, варлы постоянно не могут пройти в общем ужас. Но больше всего раздражает система, которая определяет порядок ходов. Вот тут ну чуть ли не сделали гемплей вовсе неиграбельным. Смысл в том, что ходят наша и не наша команды по очереди и не важно сколько человек/варлов/варгов осталось. Ну и что в итоге? А в итоге один единственный сильный враг может с легкостью положить всю нашу компанию, если те были ранены. аналогично можем поступить и мы…К этому, конечно, можно приспособиться, но получать удовольствия от таких боев нет.
РПГ составляющая
Ну с такими системами диалогов и влиянием выбора игре уже можно смело ставить в жанре гордое слово РПГ без всяких преувеличений. Кроме этого, здесь имеется прокачка героев, хотя и очень простая, можно закупать амулеты в маркетах, если у вас не багнутая версия, как была у меня. Ну и в общем-то все… Основа игры здесь — в первую очередь ролевая с небольшими вставками сражений, которые чем быстрее проходятся, тем лучше.
Итог
У меня закалка после Драгон Эйджа и Масс Эффекта осталась и мне было очень даже интересно почитать качественно сделанные диалоги, кого-то это, без сомнений, отпугнет. Ну и в большущие минусы можно приписать битвы — все же остальное в игре великолепно!