Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

The Elder Scrolls V: Skyrim

Год выпуска: 2011
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издательство: Bethesda Softworks

Дамы и господа, легендарный Скайрим. Отчего-то захотелось мне ещё раз вернуться в этот снежный мир с криками и драконами.

Предисловие

Как-то так получилось, что дела с хорошими играми первого класса, так сказать флагманами, в последнее время не очень, точнее даже уже очень продолжительное время как-то плохо все с ними. После гибели серии Готика у The Elder Scrolls просто не осталось конкурентов, я считаю, что именно по этому разработчикам удалось добиться такой популярности. Скайрим прекрасен не просто сам по себе, но и потому, что даже сейчас спустя почти 5 лет, не вышло ни одной игры в жанре РПГ, которая могла бы предложить хоть что-то внятное и вменяемое. Кризис жанра, не иначе. Жанр РПГ мертв, как и жанр стратегий.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Но не стоит думать, что здесь не к чему придраться. Я так и вовсе по началу считал игру провальной (после Морровинда и 3-й Готики). Мир казался игрушечным и упрощенным, разработчики сознательно убрали много интересных вещей и ввели что-то непонятное, скажем драконов (в то время упоминание драконов в играх были столь же частым явлением как сейчас зомби). Крики, которые совершенно не вписываются в контекст, не убиваемые персонажи, отсутствие внятной иерархии в гильдиях, измененная и упрощенная система прокачки и ещё много чего. Однако сейчас, когда я столкнулся с множеством игр схожего жанра, уверенно говорю — лучше The Elder Scrolls V: Skyrim пока нет ничего и в ближайшее время не будет (Даже Ведьмак 3 врятли даст те впечатления). Почему я так нахваливаю игру? Потому что дальше по большей части пойдет описание того, что мне не нравится в этой самой игре.

Версия игры

The Elder Scrolls V: Skyrim

Не долго думая я скачал игру с сайтов не столь отдаленных. Выходили, конечно, какие-то официальные дополнения (Dawnguard, Hearthfire, Dragonborn), некоторые даже не так давно, но мне лень было во всем этом разбираться и я решил установить сразу все. Однако я заметил несколько версий игры, в которых первоначально было встроено множество лучших и переведенных на православный язык модов по расширению возможностей и улучшению графики. Опробовав парочку я снес все к лешему и установил чистую версию с 3 официальными дополнениями, потому что так криво делать плагины надо уметь — игра с ними превращается сине-зеленое непонятно что, в инвентаре не поймешь где что, а и так дисбалансный бой ещё больше упрощается и искажается. Так что самый лучший вариант — установка именно нужных плагинов и модов на чистую версию самостоятельно. Кстати, аналогичная проблема была и с Морровиндом.

Мертвый мир

The Elder Scrolls V: Skyrim

Изменилось же не так много — ввели крафт, возможность строить дома и заводить семью да несколько приключений. В этом мертвом мире все это не интересно. В Обливионе тоже не было интересно что-то новое, хотя редактор там был очень удобный и позволял вообще переделать всю игру под себя. Дело в другом — вот подошел я к ярлу и начал бить его мечем — он упал и…через какое-то время встал и как ни в чем не бывало сел на трон. Вот чем меня и привлекали Морровинд и Готика — там можно было убить кого угодно, в Морровинде предупреждали, если убитым был ключевой персонаж, что игру дальше пройти не удастся, но  игроку давали такую возможность и это было нечто неописуемое, приводящее в восторг. Эти миры хотелось изучать, экспериментировать, решать задачу разными путями. И теперь возвращаемся в этот стерильный Скайрим, где нельзя ничего, что не даст пройти игру… Становится как-то грустно. И совсем печально становится, когда в прочих играх не находишь даже этого.

Мертвый гемплей

The Elder Scrolls V: Skyrim

Скайрим на этом не останавливается. Искусственный интеллект тут просто отсутствует — враг или друг — все… Вспоминаю даже Обливион и порт в каком-то городе, где стоял корабль. Смысл был в том, что матросы начинают нападать, если зайти на борт слишком далеко, но там был алгоритм, по которому стражникам было все равно кто нарушает закон. В результате я забегаю на корабль, на меня начинают нападать, стража начинает нападать на матросов, заступаясь за меня, задевают ещё кого-то и начинается битва стенка на стенку. Это интересно, это запоминается. А возможность оскорбить НПС, чтобы он на тебя сам напал?  Есть такое в Скайриме? Да ни хрена. Разработчики попросту сделали шаг назад. Тролли не догадываются залесть на камень, пауки не до конца спускаются, если не подойти на нужное расстояние, враги-лучники упираются в стену и стреляют в неё, да, тоже самое было в и раньше, но даже тогда НПС вели себя более реалистично.

Дисбаланс в бою был и раньше (колдовство было явно сильнее всего остального в Обливионе, а левитация была не сбалансированна в Морровинде), никуда он не пропал и сейчас. Тролль убивает с 2-х ударов, теряя от Вашего меча хорошо если десятую часть и как ребенок расстреливается из лука. Про великанов я вообще молчу. Игру делали под консоли и если герой управляется прекрасно, то вот инвентарь, в котором даже нету куклы героя (хотя об этом просили фанаты) и управление строчками выводит из себя.

Это ещё не все

The Elder Scrolls V: Skyrim

Да и графика уже не так впечатляет как раньше. Если в тесных пещерах все хорошо, а вода со снегом  сделаны так, что невольно пробирает дрожь, когда надо лесть в воду, то вот открытые места выглядят печально. В предыдущих частях тоже была с этим проблема и в гораздо более существенной форме, так что тут-то как раз есть улучшения. Перевод средненький (актеры играют не плохо, но порой накладываются друг на друга звуковые дорожки). Осталась очень спорная система прокачки врагов с ростом вашего уровня. В результате Вы можете пройти игру на 1-м уровне и не правильно прокачавшись мучиться с рядовым бандитом на поздних этапах (в Морровинде было все с этим замечательно). Остался сюжет и квесты. И тут опять все выглядит хуже, чем в Морровинде, интересных заданий много, но вот решить их можно только одним вариантом — убить или принести. Однако сам мир The Elder Scrolls, который в несколько раз превосходит даже мир Dragon Age, Warcraft и Готики вместе взятых не оставит равнодушным ни одного любителя фэнтези.

Итог: Стоит ли играть в The Elder Scrolls V: Skyrim сейчас? Безусловно! Как я уже сказал в самом начале — это лучшая РПГ на данный момент.


Скачать игру


Материалы по игре

Расы, Драконьи КрикиКузнечное дело, Алхимия, ЗачарованиеСкрытностьВоровствоВзлом замковУчителя навыковЛошадиКузница АнтронаховБестиарийКамни душДома и поместьяГильдииДвуручное оружиеЛуки и арбалетыОдноручное оружиеБроня, ДоспехиШкола КолдовстваШкола ВосстановленияШкола РазрушенияШкола ИзмененияШкола ИллюзииСвятилища даэдраОборотниВампиризмПрохождение основной сюжетной линииПрохождение за СоратниковОбзор игры


The Elder Scrolls V: Skyrim was last modified: 26 октября, 2015 by admin