Год выпуска: 2011
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издательство: Bethesda Softworks
Дамы и господа, легендарный Скайрим. Отчего-то захотелось мне ещё раз вернуться в этот снежный мир с криками и драконами.
Предисловие
Как-то так получилось, что дела с хорошими играми первого класса, так сказать флагманами, в последнее время не очень, точнее даже уже очень продолжительное время как-то плохо все с ними. После гибели серии Готика у The Elder Scrolls просто не осталось конкурентов, я считаю, что именно по этому разработчикам удалось добиться такой популярности. Скайрим прекрасен не просто сам по себе, но и потому, что даже сейчас спустя почти 5 лет, не вышло ни одной игры в жанре РПГ, которая могла бы предложить хоть что-то внятное и вменяемое. Кризис жанра, не иначе. Жанр РПГ мертв, как и жанр стратегий.
Но не стоит думать, что здесь не к чему придраться. Я так и вовсе по началу считал игру провальной (после Морровинда и 3-й Готики). Мир казался игрушечным и упрощенным, разработчики сознательно убрали много интересных вещей и ввели что-то непонятное, скажем драконов (в то время упоминание драконов в играх были столь же частым явлением как сейчас зомби). Крики, которые совершенно не вписываются в контекст, не убиваемые персонажи, отсутствие внятной иерархии в гильдиях, измененная и упрощенная система прокачки и ещё много чего. Однако сейчас, когда я столкнулся с множеством игр схожего жанра, уверенно говорю — лучше The Elder Scrolls V: Skyrim пока нет ничего и в ближайшее время не будет (Даже Ведьмак 3 врятли даст те впечатления). Почему я так нахваливаю игру? Потому что дальше по большей части пойдет описание того, что мне не нравится в этой самой игре.
Версия игры
Не долго думая я скачал игру с сайтов не столь отдаленных. Выходили, конечно, какие-то официальные дополнения (Dawnguard, Hearthfire, Dragonborn), некоторые даже не так давно, но мне лень было во всем этом разбираться и я решил установить сразу все. Однако я заметил несколько версий игры, в которых первоначально было встроено множество лучших и переведенных на православный язык модов по расширению возможностей и улучшению графики. Опробовав парочку я снес все к лешему и установил чистую версию с 3 официальными дополнениями, потому что так криво делать плагины надо уметь — игра с ними превращается сине-зеленое непонятно что, в инвентаре не поймешь где что, а и так дисбалансный бой ещё больше упрощается и искажается. Так что самый лучший вариант — установка именно нужных плагинов и модов на чистую версию самостоятельно. Кстати, аналогичная проблема была и с Морровиндом.
Мертвый мир
Изменилось же не так много — ввели крафт, возможность строить дома и заводить семью да несколько приключений. В этом мертвом мире все это не интересно. В Обливионе тоже не было интересно что-то новое, хотя редактор там был очень удобный и позволял вообще переделать всю игру под себя. Дело в другом — вот подошел я к ярлу и начал бить его мечем — он упал и…через какое-то время встал и как ни в чем не бывало сел на трон. Вот чем меня и привлекали Морровинд и Готика — там можно было убить кого угодно, в Морровинде предупреждали, если убитым был ключевой персонаж, что игру дальше пройти не удастся, но игроку давали такую возможность и это было нечто неописуемое, приводящее в восторг. Эти миры хотелось изучать, экспериментировать, решать задачу разными путями. И теперь возвращаемся в этот стерильный Скайрим, где нельзя ничего, что не даст пройти игру… Становится как-то грустно. И совсем печально становится, когда в прочих играх не находишь даже этого.
Мертвый гемплей
Скайрим на этом не останавливается. Искусственный интеллект тут просто отсутствует — враг или друг — все… Вспоминаю даже Обливион и порт в каком-то городе, где стоял корабль. Смысл был в том, что матросы начинают нападать, если зайти на борт слишком далеко, но там был алгоритм, по которому стражникам было все равно кто нарушает закон. В результате я забегаю на корабль, на меня начинают нападать, стража начинает нападать на матросов, заступаясь за меня, задевают ещё кого-то и начинается битва стенка на стенку. Это интересно, это запоминается. А возможность оскорбить НПС, чтобы он на тебя сам напал? Есть такое в Скайриме? Да ни хрена. Разработчики попросту сделали шаг назад. Тролли не догадываются залесть на камень, пауки не до конца спускаются, если не подойти на нужное расстояние, враги-лучники упираются в стену и стреляют в неё, да, тоже самое было в и раньше, но даже тогда НПС вели себя более реалистично.
Дисбаланс в бою был и раньше (колдовство было явно сильнее всего остального в Обливионе, а левитация была не сбалансированна в Морровинде), никуда он не пропал и сейчас. Тролль убивает с 2-х ударов, теряя от Вашего меча хорошо если десятую часть и как ребенок расстреливается из лука. Про великанов я вообще молчу. Игру делали под консоли и если герой управляется прекрасно, то вот инвентарь, в котором даже нету куклы героя (хотя об этом просили фанаты) и управление строчками выводит из себя.
Это ещё не все
Да и графика уже не так впечатляет как раньше. Если в тесных пещерах все хорошо, а вода со снегом сделаны так, что невольно пробирает дрожь, когда надо лесть в воду, то вот открытые места выглядят печально. В предыдущих частях тоже была с этим проблема и в гораздо более существенной форме, так что тут-то как раз есть улучшения. Перевод средненький (актеры играют не плохо, но порой накладываются друг на друга звуковые дорожки). Осталась очень спорная система прокачки врагов с ростом вашего уровня. В результате Вы можете пройти игру на 1-м уровне и не правильно прокачавшись мучиться с рядовым бандитом на поздних этапах (в Морровинде было все с этим замечательно). Остался сюжет и квесты. И тут опять все выглядит хуже, чем в Морровинде, интересных заданий много, но вот решить их можно только одним вариантом — убить или принести. Однако сам мир The Elder Scrolls, который в несколько раз превосходит даже мир Dragon Age, Warcraft и Готики вместе взятых не оставит равнодушным ни одного любителя фэнтези.
Итог: Стоит ли играть в The Elder Scrolls V: Skyrim сейчас? Безусловно! Как я уже сказал в самом начале — это лучшая РПГ на данный момент.
Скачать игру
Материалы по игре
Расы, Драконьи Крики, Кузнечное дело, Алхимия, Зачарование, Скрытность, Воровство, Взлом замков, Учителя навыков, Лошади, Кузница Антронахов, Бестиарий, Камни душ, Дома и поместья, Гильдии, Двуручное оружие, Луки и арбалеты, Одноручное оружие, Броня, Доспехи, Школа Колдовства, Школа Восстановления, Школа Разрушения, Школа Изменения, Школа Иллюзии, Святилища даэдра, Оборотни, Вампиризм, Прохождение основной сюжетной линии, Прохождение за Соратников, Обзор игры