Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Рогалик + Пошаговая стратегия + Tower Defense. Что может пойти не так?

Настоящее открытие 2021-го. И на данный момент для меня один из кандидатов на игру года. Разработчикам не только удалось скрестить казалось бы несовместимые жанры, но и сделать сиё смешение настолько удачным, что при любой свободной минуте я чуть ли не бегом бежал заводить эту самую The Last Spell. Даже не помню когда такое в последний раз происходило, не в 2021-м уж точно. Ждёшь выхода целого списка игр, те выходят, но разочарование, разочарование, фигня, фигня, опять фигня. А тут выходят товарищи из какой-то там Ishtar Games, про которую я даже не слышал, и выдают такое. Красавцы!

Эту игру можно смело приводить в пример при спорах о кризисе идей в компьютерных играх. Где кризис? В каком месте? У Ishtar Games никакого кризиса идей нет, они способны приятно удивить даже сегодня. И в спорах на счёт раннего доступа The Last Spell тоже будет увесистым аргументом. Ни багов не вылетов за 37 часов. Это как? Below Zero, видал как некоторые могут? Ничоси, да?

Но пора бы уже и что-то конкретное сказать про игру, а то раздухарился, и вступление затянулось. Короче, у нас 3 бойца, полуразрушенный город с магами в центре, которые изо всех сил делают вид, что пытаются скастовать защитный купол в духе Готики или что-то похожее (на самом деле они там в карты режутся и соображают на четверых, но не важно). Ну и вокруг будет появляться злая нечисть, что очень любит жрать всякое похожее на магов, особенно если те кастуют защитный купол в духе Готики (а на самом деле в карты режутся и соображают на четверых, помним, да?). Собянин-стайл такой получается.



В нашу задачу входит всеми силами (можно даже сказать, до последнего очка действия) удерживать поток негодяев, дабы те не смогли прорваться к магам, попутно стараясь сохранить как можно больше построек и, собственно, самих героев, коими мы управляем. Они ещё пригодятся, ведь надо продержаться не одну ночь (и не две). После ожесточённого сражения следует заслуженный перекур. Дадут построить несколько полезных ларьков или кузниц, расставить ловушки, накрафтить колеще-режущего, подлечить кого-то не совсем уже целого и т.д. Всё это в пошаговом режиме. Никто никого не торопит — вот тебе направление следующей атаки, вот тебе контингент — крутись как хочешь.

They Are Billions здорового человека

Концепция происходящего стырена у They Are Billions. Ну и что? В The Last Spell словно учли большинство недостатков первоисточника. Там, где They Are Billions тонула в безыдейности и стагнации, The Last Spell открывает вторую страницу, за которой будет третья и четвёртая. Это я имею ввиду вплетение в формулу жанра рогалик.

Тут, конечно, подход не совсем однозначный. После прохождения очередной ночи, мы получаем особую валюту, которую можно потратить на открытие построек, оружия или брони. Ещё некоторые возможности открываются автоматически при достижении определённых условий (дожить до 10 ночи, скрафтить 50 комплектов брони и т.д.). С одной стороны идёт искусственное затягивание времени прохождения, а с другой в каждой катке будет что-то новенькое, на игрока не вываливают сразу все возможности игры, коих тут до хера. Отличное решение!

Грубовато сделаны чёткие линии этапов прохождения. Без баллист\катапульт дальше определённого дня ну никак не продвинуться, как и без дополнительных героев или увеличения безопасной зоны. Но меня это вообще не напрягало нисколько. Я видел эти этапы, со спокойной душой сливался, после чего начинал заново уже с новыми возможностями. Как бывалый РПГшник чувствовал прогресс, ведь я действительно становился сильнее. Ну проиграл и проиграл, зато теперь появились несколько новых фишек и точно получится пройти дальше! Некоторых товарищей такой подход может раздражать, но в моём случае разработчики попали в десятку.

Берём всё ту же многострадальную They Are Billions. Одинаковые враги, одинаковые возможности, одинаковые события каждый раз. Ну 4-5 каток интересно, но потом начинается надоедать, 15 часов и всё — ближайшие полгода-год не хочется туда возвращаться. В The Last Spell же этот момент растянут по вышеописанным причинам. Хотя одна карта, один босс, одна примерно похожая схема прохождения. Только вот в The Last Spell сразу хочется зарубиться на повышенной сложности, а с They Are Billions такого эффекта, увы, нет.

Конечно, я бы хотел от The Last Spell ещё большего. Сейчас это отличная база для дальнейшего развития. Всё готово, осталось только завести новых локаций и боссов. У игры просто нет конкурентов. Искренне надеюсь, что разработчики из Ishtar Games не забьют на эту игру, как разрабы They Are Billions. И не кинут игроков как создатели Kenshi, мол, мы положили на всех купивших болт и делаем нынче вторую часть. Хотя у Ishtar Games это и не получится провернуть — игра даже на данной стадии великолепна. В The Last Spell не нужны кампании, кооператив и прочая ересь, просто дайте новые локации и боссов! Этого будет достаточно.

12 ночь или попадиуже чем угодно

Часто меня упрекают, мол, чё ты XCOM критикуешь, какой должен быть рандом в играх? Вот такой должен быть рандом! Как в The Last Spell. Да, тут можно в упор промазать по очередному зомбаку или промахнуться 5 раз подряд. Но в отличии от пресловутого XCOM или Darkest Dungeon, тактика здесь побеждает мелкие недоразумения. Всегда есть возможность подстраховаться — раз, порой стоит качнуть точность при повышении уровня — два. Ситуация как в Divinity: Original Sin 2, рандом вроде как есть, но грамотно собранный билд этот рандом побеждает. Причём рандом в The Last Spell присутствует не только в битвах, но и при создании снаряжения, первоначальные характеристики героев случайны и при повышении уровня выкатывают таблицу с рандомными улучшениями. Однако всё это не раздражает, а наоборот становится интересно адаптироваться под условия.

Обилие всевозможных тактик тоже не может не радовать. 4 лучника на башнях в центре и 2-е вспомогательных добивальщиков, игра через друидов, раскаченный кинжальщик или воин с молотком, которых поддерживают маги, накидывая дополнительные очки действия и т.д. У каждого героя может быть по 2 комплекта оружия, что ещё больше расширяет возможности. Не стоит забывать про баллисты, катапульты, мины и стены! Есть в чём покопаться.

В игре удобный интерфейс и шикарнейшая музыка. Рочёк в духе Quake 2. Цена подходящая. Но! Где русский язык? Его очень не хватает. Это, пожалуй, единственный существенный недостаток.

👀Структурненько👀

👎 Нет русского языка

👌 Всего 1 карта и 1 босс
👌 Искусственное затягивание прохождения

👍 Великолепная музыка
👍 Много возможностей
👍 Разнообразие тактик
👍 Оригинальное сочетание жанров
👍 35+ часов удовольствия
👍 Ни багов не вылетов
👍 Цена


Все обзоры списком


 

Обзор игры The Last Spell was last modified: 10 марта, 2022 by admin