Гайд по игре The Long Dark.
· лут в игре не восстанавливается, поэтому те предметы, которые Вы подобрали уже не появятся;
· ружье в игре выпадает случайно, поэтому никто не назовет его точное расположение;
· есть определенные точки респа тех или иных вещей, однако в этом и заключается смысл игры – исследовать мир и отыскивать эти места самостоятельно, в противном случае интерес пропадает;
· в локации находится только один бункер. Он бывает разный – с оружием, едой и т.д.;
· хищными животными являются только медведи и волки. С волками можно сражаться, отогнать их при помощи факела или фаера, либо просто обойти стороной. Безопасными животными являются кролики и олени;
· из лука или оружия можно убить животных. Медведя убить можно только выстрелом из ружья. Волка реально убить топором или ножом. Так же животные могут умирать от кровотечений, но не всегда. Замороженную тушу быстрее освежевать топором, свежую ножом. Кишки вырезайте всегда ножом;
· чтобы заниматься в игре крафтингом, обязательно понадобится верстак. С его помощью можно сделать практически все необходимые предметы: шубу, сапоги, варежки, спальный мешок, штаны, факел, леску, капкан, лук, крючок, удочку, повязку со мхом, древко стрелы. Наконечник стрелы крафтится лишь на китобойном судне в зоне запустения в печи. Тряпки на повязки рвутся и без верстака;
· перед крафтингом молодые деревья, шкуры с кишки нуждаются в просушке. Для этого их необходимо выбросить на пол и подождать определенное время;
· орудия и одежду можно чинить. Для починки одежды понадобится набор для шитья либо удочки и ткань. Обувь чинится при помощи высушенной кожи. Чтобы починить орудие понадобятся еловые дрова, металл и инструменты. А такие предметы, как огниво, лупа, гвоздодер и т.п. починить нельзя;
· для получения воды необходимо растопить снег. Чтобы ее обеззаразить, необходимо довести до кипячения либо добавить специальные таблетки;
· лекарства есть от всех недугов. Однако применять их необходимо разумно, особенно в начале игры. Иногда с вывихом лучше поспать, нежели пить обезболивающее. Так же имеются природные аналоги лекарствам: как обезболивающее – чай шиповника, как антисептик – повязка со мхом, как антибиотик – чай рейши. Приготовить чай можно на огне, для этого понадобится 250 мл воды, 20 ягод шиповника либо 1 гриб рейши;
· в игре можно встретить разнообразную одежду. Со временем она изнашивается, портится в метель и рвется в бою с животными. Получить крутые шмотки можно путем крафта, а чинятся они с помощью кишок и шкур;
· чтобы разжечь огонь необходимы: разжигатель (лупа, огниво, спички), трут (кора, газета и т.п.), дрова (кедровые, еловые, палки, древесина). Для быстрого и 100% розжига можно воспользоваться горючим.
Рецепты крафта
Одежда и обувь
В игре реализована симуляция температуры и ветра. Одежда и обувь может изнашиваться со временем либо быть поврежденной в драке с хищниками. От повреждений зависит степень защищенности от холода или ветра. Одежду и обувь можно ремонтировать, а так же разбирать.
Наименование одежды и описание | Бонус тепла, С° | Бонус ветра, С° | Вес, кг | Ремонт, ед | Сбор, ед |
Простая шерстяная шапка | +1 | 0 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Канадская вязаная шапка | +1 | +1 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Шерстяные кальсоны | +2 | +1 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Хлопчатобумажные кальсоны | +1 | 0 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Простой шерстяной шарф | +1 | +1 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Дорогое зимнее пальто | +4 | +4 | 2,00 | 3 ткани | 2 ткани |
Тонкий шерстяной свитер. | +1 | +1 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Прорезиненная обувь. | +3 | +2 | 2,00 | 1 ткань
1 высушенная кожа |
1 высушенная кожа |
Рабочие ботинки | +2 | +1 | 2,00 | 1 ткань
1 высушенная кожа |
2 высушенные кожи |
Пуховик | +2 | +1 | 0,5 | 2 ткани | 2 ткани |
Матросский бушлат | +4 | +2 | 2,0 | 2 ткани | 2 ткани |
Толстый шерсятной свитер | +1,5 | +1 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Штаны карго | +1,5 | +0,5 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Варежки | +2 | +1 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Шерстяные носки | +1 | 0 | |||
Обычные ботинки | +1 | 0 | 1 | 1 высушенная кожа | 1 высушенная кожа |
Лыжная куртка | +2 | +1 | 0,5 | 2 ткани | 2 ткани |
Флисовая фуфайка | +0,5 | 0 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Джинсы | +1 | 0 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Водонепроницаемый жилет | +1 | 0 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Жилет-пуховик | +1 | +0,5 | 0,25 | 1 ткань | 2 ткани |
Обувь | +0,5 | 0 | 0,5 | 1 высушенная кожа
1 ткань |
2 высушенные кожи |
Хлопчатобумажные носки | +0,5 | 0 | 0,1 | 1 ткань | 1 ткань |
Обычные перчатки | +1 | +1 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Обычная зимняя куртка | +3 | +2 | 3 | 2 ткани | 2 ткани |
Волчья шуба | +7 | +5 | 3 | волчья шкура, кишки | волчья шкура |
Штаны из оленьей кожи | +3 | +3 | 2 | олень шкура, кишки | оленья шкура |
Обувь из оленьей кожи | +4 | +3 | 1,5 | оленья шкура, кишки | оленья шкура |
Варежки из меха кролика | +4 | +2 | 0,4 | шкура кролика, кишки | шкура кролика |
Еда и напитки
В игре реализована симуляция голода, жажды и энергии. Каждый игровой день нужно удовлетворять потребности персонажа в еде и питье, чтобы восполнить запасы энергии. Кроме того, каждая еденица еды, по разному насыщает персонажа. Максимальное насыщение персонажа составляет 2500 ккал. Так же как и в одежде, у еды есть уровень повреждения или свежести. Если употреблять несвежую или сырую еду, есть вероятность того, что персонаж получит пищевое отравление. На каждое физическое действие в игре, персонаж тратит энергию, потому следует следить за показателями энергии, ккал. Употребляя теплую пищу и питье, персонаж быстрее согревается.
Наименование и описание | Вес, кг | Степень насыщения, ккал |
Газированный напиток со вкусом апельсина | 0,25 | 250 |
Вяленая говядина | 0,1 | 350 |
Корм для собак | 0,3 | 500 |
Газированный напиток со вкусом винограда | 0,25 | 250 |
Газированный напиток «Саммит» | 0,25 | 250 |
Консервированные персики | 0,5 | 450 |
Свиннина с фасолью | 0,25 | 600 |
Томатный суп | 0,25 | 300 |
Злаковый батончик | 0,1 | 300 |
Шоколадный батончик | 0,1 | 250 |
Энергетический батончик | 0,1 | 500 |
Арахисовая паста | 0,5 | 900 |
Соленый крекер | 0,1 | 600 |
Армейский ИРП | 0,5 | 1750 |
Стебель тимофеевки луговой | 0,05 | 150 |
Банка сардин | 0,1 | 300 |
Мясо волка (сырое). Может вызвать отравление | 1 | 800 |
Мясо волка (приготовленное) | 1 | 700 |
Мясо оленя (сырое) Может вызвать отравление | 1 | 900 |
Мясо оленя (приготовленное) | 1 | 800 |
Мясо черного медведя (сырое) Может вызвать отравление | 1 | 900 |
Мясо черного медведя (приготовленное) | 1 | 900 |
Кофе. Требуется питьевая вода для приготовления. Уменьшает усталось на некоторое время | 0,01 | 100 |
Чай. Требуется питьевая вода для приготовления. Чай помогает эффективнее персонажу отдыхать. | 0,01 | 100 |
Питьевая вода 1 л. | 1 | Нет |
Малоротый окунь | от 4 до 5 | 1200 — 1500 |
Сельдевидный сиг | от 1 до 2 | 300 — 700 |
Медикаменты
Персональная аптечка всегда должна быть под рукой у каждого путешественника. Кто знает, что может произойти в пути…
Наименование | Описание |
Повязка | Останавливает кровотечение |
Антисептик | Перекись водорода. Применяется для промывания ран, предотвращая заражение крови. Используется вместе с повязкой |
Обезбаливающее | Обеспечивает скорейшее заживление растяжений и ушибов |
Антибиотки | Поможет защититься от инфекций и пищевых отравлений |
Повязка из старого висящего мха | Повязка в сочетании с мхом, растущего в округе. Эффект такой же как у повязки с антисептиком. |
Чай из гриба Рейши | Этот чай из гриба Рейши, растущего на хвойных деревьях, стабилизирует имунную ситему, помогая при пищевых отравлениях. Эффект такой же, как от антибиотиков |
Чай из Шиповника | Чай из Шиповника, прекрасное противовоспалительное средство. Эффект такой же как от обезбаливающего. |
Шприц первой помощи | Шприц для введения стеройдов в черезвычайной ситуации. Дает краткосроный заряд энергии. После этого вы упадете в обморок из-за переутомления. Используйте как крайнее средство! |
Инструменты и снаряжение
В суровом мире The Long Dark разнообразное количество инструментов для выживания. Каждый из них нужен для определенных целей. Чем больше персонаж использует определенные инструменты, тем больше пользы они приносят. Инструменты могут изнашиваться и ломаться, лишь некоторые из них можно ремонтировать.
Наименование | Вес, кг | Описание | Ремонт |
Молот | Прямым назначением молота является ковка предметов в доменной печи. В игре его можно использовать для ломания ящиков или мебели на дрова. | ||
Ножевка | 1 | Служит для распиливания железа на металлический хлам. Можно использовать для разделывания туши животных. | Металлалом |
Охотничий нож | 0,5 | Нож используется для разделывания туши животных, а так же в защите при нападнии. Если на персонажа нападает волк, охотничий нож автоматически становится оружием. | Точильный камень |
Топорик | 1,5 | Топориком можно разрубать большие ветки от упавших деревьев, ломать мебель, разделывать туши животных и использовать для защиты в ближнем бою. | Точильный камень |
Набор для шитья | 0,1 | Требуется для починки и шитья одежды | Нет |
Спальный мешок | 1 | Пригодится для отдыха в пути | 2 ткани, набор для шитья |
Гвоздодер | 1 | Пригодится для отпирания закрытых металлических ящиков и багажников автомобилей | Нет |
Лук для выживания | 0,5 | Пригодится для охоты. Для стрельбы нужны стрелы | Нет |
Простая стрела | 0,15 | Стрела для лука | Нет |
Картонные спички | 0,1 | Картонные бестёрочные спички | Нет |
Деревянные спички | 0,15 | Древянные бестёрочные сички | Нет |
Точильный камень | 0,1 | Используется для затачивания ножей и топоров | Нет |
Простые инструменты | 1 | Инструменты для починки и изготовления | Нет |
Качественные интсрументы | 0,75 | Инструмнты для починки и изготовления | Металлалом |
Увелечительное стекло | 0,1 | В солнечный и ясный день можно разжечь огонь. | Нет |
Набор для чистки ружья | 0,1 | Простой набор для поддержения ружья в рабочем состоянии | Нет |
Консервный нож | 0,25 | Приспособления для открывания консервных банок | Металлалом |
Керосиновая лампа | 1,8 (полностью заправленный) | Керосиновый фонарь, очень хорошее средство для освещения темных помещений. | Металлалом, набор инструментов |
Рыболовный крючок | 0,01 | Рыболовный крючек. Требуется для создания удочки | Нет |
Леска | 0,01 | Леска. Требуется для созания удочки | Нет |
Факел | 0,5 | Простейше средство для освещения, кроме того может отгонять волков. | Нет |
Фальшфйер | 0,25 | Искусствены факел. Применяется в основном для подачи сигналов бедствия. В данном случае, используется для освещения. Можно кинуть. | Нет |
Топливо для керосиновой лампы | 0,5 | Маленькая бутылочка с керосином. Можно заправить фонарь | Нет |
Канистра с бензином | 4 (полная) | Канистра с бензином. Можно использовать для розжига огня в полевых условиях, заправлять керосиновую лампу | Нет |
Огниво | 0,1 | Огниво для розжига | Нет |
Альпинистский трос | 5 | Трос для восхождений в горах | Нет |
Малый источник топлива | 0,1 | Малый источник топлива для разведения огня. Им нельзя заправить керосиновую лампу. | Нет |
Факельная ракета | 0,05 | Сигнальная ракета для выстрела из сигнального пистолета | Нет |
Сигнальный пистолет | 0,4 | Сигнальный пистолет. Стреляет факельными ракетами | Нет |
Ресурсы и материалы
Различные виды ресурсов и материалов предназначены для разных целей. Предметы понадобятся для ремонта, крафта и т.д.
Наименование | Вес, кг | Описание |
Ткань | 0,1 | Ткань поднадобится для создания повязок, ремонта одежды и для других бытовых нужд. |
Металлический хлам | 0,2 | Металлический хлам, полученный в результате разборки предметов понадобится для крафта и ремонта предметов. Для почники предметов нужны инструменты. |
Маленькая палка | 0,15 | Можно использовать как средство для обогрева, но гореть будет недолго. |
Трут | 0,05 | Небольшое количество легковоспламенямого материала. Требуется для разведения огня. |
Шиповник | 0,01 | Плоды шиповника растущего в округе. Из шиповника можно сварить чай. |
Гриб Рейши | 0,05 | Большой съедобный гриб растущий на хвойных деревьях. Из гриба можно сварить чай. |
Старый мох | 0,01 | Мох можно использовать для крафта |
Еловые дрова | 1 | Ель не относится к твердой древесине, но горит не хуже её. |
Кедровые дрова | 0,5 | Кедровые дрова испускают приятный аромат, но горят недолго. |
Кишки | 0,1 | Кишки животных понадобятся для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней |
Шкура кролика | 0,1 | Шкура кролика понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней |
Шкура волка | 0,75 | Шкура волка понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 7 дней |
Шкура оленя | 0,5 | Шкура оленя понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней |
Шкура черного медведя | 1 | Шкура черного медведя понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 12 дней |
Древесина | 0,25 | Древесна полученная в результате разборки мебели |
Сухой плод тимофеевки луговой | 0,05 | Подойдет для розжига |
Перо ворона | 0,01 | Перо ворона можно использовать для крафта стрел |
Газета | 0,1 | Можно использовать как трут для розжига огня |
Газетный рулон | 0,1 | Можно использовать как трут для розжига огня |
Полено | 2 | Полено из химикатов и спресованных стружек. Не даст много тепла |
В игре можно создавать предметы или на простом языке «крафтить». Создание предметов может осуществляться разными способами:
1. Создание предметов в инвентаре
2. Создание предметов на верстаке
3. Создание предметов в кузнечном горне
Стоит обратить внимание на то, что когда игрок создает что-то, то проходит какое-то определенное игровое время, т.е. создавая предмет ваш персонаж теряет калории и может проголодаться или захотеть пить. Так же не рекомендуется заниматься «крафтом», когда ваш персонаж явно замерзает.
Создание предметов в инвентаре
Предмет для создания | Созданный предмет |
Наименование и количество, шт | Наименование и количество, шт |
Ткань, 1 шт. | Повязка, 2 шт. |
Одежда, 1 экз. | Ткань, в зависимости от одежды. |
Маленькая палка, 1 шт. | Трут, 2 шт. |
Газетный рулон,
1 шт. |
Трут, 4 шт |
Газета, 1 шт. | Трут, 2 шт. |
Простые инструменты, 1 шт. | Металлолом, 3 шт. |
Гвоздодер, 1 шт. | Металлолом, 2 шт. |
Ножовка, 1 шт. | Металлолом, 2 шт. |
Невзгоды
В процессе игры персонаж будет нуждаться в еде и питье, тепле и отдыхе. Кроме того, различные невзгоды и болезни будут выявляться по мере игры.
Здоровье
Полное здоровье персонажа — 100%. Не следует путать с количеством ккал. Когда здоровье опускается до 10%, появляется эффект размытия в глазах. Если здоровье станет ниже 10%, то персонажа начнёт шатать из стороны в стороны, тем самым затрудняя передвижение. В The Long Dark нет аптечек мгновенно восстанавливающих здоровье, здесь всё намного сложнее. Что бы восстановить здоровье, нужно отдохнуть, т.е. поспать. Но чтобы излечиться без риска уснуть навсегда, следует следить за тем, что бы других невзгод не было вовсе. Иными словами, что бы восстановить здоровье, нужно следить за тем, что бы персонаж ни в чем не нуждался.
Тепло
Местом действия игры являются северные районы Канады, где температура может опускаться до — 40. Если достаточно долго времени проводить на морозе, то можно замерзнуть. О том, что пора бы найти место потеплее подскажет сам персонаж, но лучше всего ориентироваться на основной статус персонажа. Если индикатор «тепло» достигает критической отметки, то в нижнем левом углу экрана появится соответствующая иконка. Постепенно начнет отниматься здоровье и наступает риск переохлаждения. При переохлаждении персонаж будет быстро уставать. Чтобы снизить усталость, нужно побыть в тепле 24 часа.
Отдых
При длительных прогулках по миру и различных действий персонаж начнет уставать. Если в основном статусе усталость доходит критической отметки, то персонаж не сможет бегать, а так же переносимый вес снизиться до 15 кг. Здоровье постепенно начнет отниматься. Самый лучший способ отдохнуть — сон. Когда персонаж спит, он восстанавливает здоровье.
Вода и еда
Показатель насыщения персонажа едой и водой играет важную роль в The Long Dark. При обезвоживании и голоде, начнется отниматься здоровье. Чтобы максимально насытить персонажа вдоволь нужно выпить не менее 0,7 литров чистой воды и съесть пищи на 2500 ккал.
Ушибы запястий и лодыжек
Если персонаж неудачно спрыгнул с небольшой возвышенности или оступился из-за того что устал, то вероятна возможность получить вывих лодыжки или растяжение запястья. При вывихе лодыжки персонаж не сможет быстро бегать, а при растяжении запястья, не сможет использовать оружие. Существует два способа лечения: первый — воспользоваться обезболивающим или приготовленным чаем из шиповника. Этот способ самый быстрый и поможет в том случае, когда он жизненно необходим. Второй — просто отдохнуть. При растяжении запястья рекомендуется отдохнуть 2 часа, при вывихе лодыжки — 4 часа.
Кишечные паразиты
Эта болезнь появляется лишь в том случае, если персонаж употребляет в пищу мясо диких животных. Даже если это мясо было приготовлено на огне, риск заражения есть. Употребив в пищу мясо хищного животного, возникает угроза кишечных паразитов. Вылечить можно с помощью нескольких доз антибиотиков или чая из грибы рейши. Если не произвести процедуры вовремя, то персонаж заболеет окончательно, это скажется на его выносливости и он будет слабеть и быстро уставать. С болезнью кишечных паразитов требуется пройти курс лечения. К примеру, на сложности «Сталкер», требуется в течении 10 дней употреблять дозу антибактериальных средств — 2 таблетки антибиотиков или чашка чая из гриба рейши раз в день. Важный момент! Если риск заражения перешел в заражение, то процент от риска отнимается от здоровья. К примеру, у вас 25% риск заражения, вы заболели и ваше максимальное здоровье не поднимется выше 75% в течении периода полного лечения.
Районы
В игре можно будет исследовать разнообразные районы. Каждый из них в своем роде уникален. Мир игры не бесшовный, но разделен на районы. Каждая локация связана с другими локациями. Таким образом вы можете переходит от локации к локации.
Загадочное озеро
Заброшенная железная дорога, которая когда то использовалась для переправки бревен, выведет вас к большому озеру. На этом озере по берегам обосновались домики, а в самом центре несколько лачуг рыбаков. Железная дорога проходит мимо старой гидростанции. А где-то в самой глубине, в лесах, есть дом лесника и охотника Зверлова. Из этого района вы можете перейти в район Прибрежного шоссе или Отрадной долины. |
Прибрежное шоссе
Разрушенная непогодой автомобильная дорога проходит у берегов океана. Слева от дороги гористая местность, а справа побережье океана с огромным количество рыбацких домиков. По пути нам встретится заброшенная автозаправочная станция, рыбацкий поселок и лесопилка. Если дойти до конца дороги, выйдем к Зоне запустения |
Отрадная долина
В этот район можно попасть из Загадочного озера. Это большая территория для исследования. Территория с замерзшими горными реками, большим количеством мостов. Интересные места для исследования — амбар в поле, на котором остались тюки сена из прошлой жизни. Дом фермера в саду и радиовышка на горе с большой антенной. Где-то в горах есть проход на Волчью гору… |
Зона запустения
В этот район можно попасть только из Прибрежного Шоссе. В горах множество заброшенных, когда-то функционирующих, угольных шахт. Автомобильная дорога, проходящая вдоль береговой, линии приведет нас к маяку. Если на него подняться, то можно увидеть старую китобойную станцию, а неподалеку разбитый корабль. На нем есть кузнечный горн, с помощью которого, можно смастерить полезные предметы. |
Волчья гора
На Волчью гору можно попасть из Отрадной долины. Эта территория представляет из себя горный район с ущельями и скалами. Здесь очень мало построек, поэтому следует быть очень осторожным. Недалеко есть озеро, а на берегу дом местной группы альпинистов. Всюду валяются обломки самолета… |
Стырил с сайта — playground.ru