Вот и финал. Дело закрыто. Титры. Небритый недокормленный английской внешности мужчина в стильной шляпе возникает перед моими глазами из темноты. Как всегда, он спрашивает, я отвечаю.
— Ты знаешь, почему ты здесь, не так ли?
— Нет?
— Потому что ты хорошо справился. И знаешь, что происходит, когда ты хорошо справляешься?
— Нет?
— Повышение. Мои поздравления, агент 3.13. Добро пожаловать в 3.14.
— Слышь, шляпа, мне после этого дела обещали отдых! Живо загружай меня обратно на курорты древней Греции!
— В доступе отказано. Никаких Assassin’s Creed Odyssey, пока не пройдёшь на все концовки The Complex, Late Shift и Dark Nights with Poe and Munro.
— Так, стопэ! Что я такого сделал? В Dark Nights with Poe and Munro вообще нет русского языка. Должен быть какой-то другой, альтернативный путь.
— Ну раз ты сам об этом заговорил, то в рубрике хентай появились новин…
— Нееееет!!!
— Ну войди в наше положение. Мало кто решается писать на подобные игры обзоры.
— А почему никто не входит в моё положение? Я вообще пришёл в компьютерный клуб поиграть в закрытую бету Халф Лайф 3! А мне надели какой-то шлем на голову и что-то вкололи. После чего я вынужден писать обзоры на всякие нехалфлайфтри.
— Ничего личного, просто бизнес.
— Так я написал на The Shapeshifting Detective обзор!
— Что именно? «Игра норм. Пацаны, покупайте!» Это по-твоему обзор?
— Стандартный подробный, полнотелый обзор в Стиме, что не так?
— Так не годится! Вот как надо. Вот это обзор.
— Да ты прикалываешься, шляпа? Я столько букв за все годы учёбы в школе не видел.
— Ну хорошо, давай я помогу. С чего там начинаются обзоры?
— Обычно с предисловия! Давай начнём. Пишешь? Меня держат в заложниках и не дают поиграть в Халф Лайф 3. Помогите! Записал?
— Да, дальше. Погоди. Ах ты! Шутить вздумал? А если я нажму вот эту красную кнопку и загружу тебя в Layers of Fear 2, Draugen, а затем в Council?
— Пффф. Напугал. Вы, англичане, совершенно не понимаете русский английский юмор.
— Ну тогда готовься… Kingdom Come: Deliverance.
— Нееееет!!! С козырей пошёл, гад! Ладно, уговорил, записывай!
Короче, The Shapeshifting Detective — это интерактивное кино, построенное по принципу квеста. Произошло классическое чисто английское убийство в одинокой гостинице города-героя Август. Перед нами ставят задачу — найти убийцу, для чего выдают имя — Сэм и входящую в его комплектацию возможность вести своеобразный допрос действующих лиц. Но и это ещё не всё! В этой игре у нас эксклюзивная способность переселяться в подозреваемых и вести допрос с их стороны. Гемплей представляет из себя выбор тем для разговора и выбор человека, с которым хотим поговорить. Ну и в финале в кого мы пальчиком тыкнем, того и посодят. Усё.
Уж не знаю как там на диком загнивающем западе ведут дела полицейские, может быть и так. Кадров не хватает, приходится нанимать таких вот переселенцев в умы и медиумов. Не знаю даже как их назвать-то. Впрочем, меня самого сейчас заставляют игры проходить, так что всё может быть.
Вроде бы интересная задумка? Но тут проблема. Слишком резко нас внедряют в игру, не давая возможности врубиться. Обычно я жалуюсь на излишнюю навязчивость обучение. В The Shapeshifting Detective проблема обратная — тут спокойное обучение ой как не помешало бы. Потому что я, только пролистав весь список подозреваемых раз наверное 5, случайно нажал на пойти в себе. А там выбор — в кого вселяться из опрошенных, оказывается. Как работает переход в другую главу тоже не понял (сколько надо людей опросить и в какой момент дают перескочить). Наверное я такой невнимательный и, как всегда, пропустил мимо ушей самое главное. Но, скорее всего, просто эта игра создавалась для англичан англичанами. У них своя логика, что с них взять…
Однако, надо признать, когда я во всё врубился, то стало интересно. У каждого персонажа свои тайны и недомолвки. Интриги, скрытые связи, взаимное недоверие. Подозреваешь всех по очереди, в какой-то момент даже Сэма. Правда, для людей с аналогичным игровым опытом, не составит никакого труда вычислить убийцу — Ещё мне, как человеку духовноскрепному, хотелось бы поменьше интимных подробностей. Но это же детектив, понимаю, что без этого никак. Да и, повторюсь, игру делали бездуховные англичане, что с них взять… В ту же корзину можно докинуть слишком близкие ракурсы камеры. А ещё постоянную демонстрацию часов и радио при переходах к другому персонажу. Ну и нет возможности прокрутить откровенный бред некоторых ответов.
Актёры играют хорошо, но своеобразно. Подозреваю, что так и задумывалось. Вот как бы описать их манеру игры… На грани с комедией и с комиками, но не переступая через эту грань. Нда, загнул… Короче, спишем этот дефект, опять же, на национальную принадлежность участников событий.
Первое время дико раздражает однообразные музыка и радио в коридоре гостиницы. Последний элемент можно отключить, а первый начнёт здорово играть на атмосферу во второй половине игры (примерно 2,5 часа время прохождения).
На счёт атмосферы, кстати, она удалась, но есть недостатки. Первый — уже описанная манера игры актёров, а второй — это отсутствие ощущения опасности. Вроде как рядом убийца и это точно кто-то из опрошенных, но мы спокойно думаем и выбираем с кем дальше поболтать о жизни… Причём некоторые герои начинают нести откровенную чушь. Ну убили в соседней комнате кого-то, с кем не бывает? Давай я тебе, Сэм, лучше расскажу как меня пришельцы похищали! В последней трети игры я бы поставил таймер или ограничение на количество переходов.
Цена этой детективной истории 299 рублей. Дорого, конечно. Но бывают скидки. Я бы за 150 советовал брать.
Оценка игры — 6 из 10. Не лучшая игра в жанре даже от той же студии, у них есть коронная The Bunker. Но и не откровенный проходняк как Late Shift или The Complex.
Ну что, шляпа, теперь нормально?
— Воды много, но теперь сойдёт. Ладно, надоел ты мне, отправляю тебя обратно на курорт, отдыхать. Но не надолго. Мы тут Maid of Sker предзаказали, и догадайся кто будет его проходить?
— Ещё один стелсоподобный ужастик? Да где же я так нагрешить-то успел!?