Коротко
Приятная, хотя и простенькая метроидвания часов на 5-6.
Подробно
Сюжет
По современным меркам прост, но интересен. Без лишних пятиэтажных наворотов, без чрезмерного символизма как в INMOST, но и без популярной нынче концепции «вот плохие, а мы все хорошие». Можно было бы накрутить драмы, скажем, раскрыв пару историй предыдущих Посланников во времени. Но может быть и к лучшему, что такого нет.
Короче, деревня. В деревне живут жители, владеющие машиной времени и все крупные проблемы решают принудительной отправкой добровольцев в прошлое. Таких добровольцев готовят, посвящают, нарекают Посланниками и машут на прощание платочком. Так было до того дня, как соседняя империя не решила прислать контингент для выяснения почему в этой маленькой деревни всё так хорошо, а в ихней здоровенной империи так всё плохо. Картошка не уродилась, автомобили делать не получается, дороги вместе со снегом сходят каждый год, экономический кризис, не смотря на увеличение пенсионного возраста, это вот всё.
Главная героиня, которую нам торжественно вручают в качестве игрового персонажа, в последний момент, вместо Павлика, пихают в машину времени и запускают процесс телепортации тела. При этом, супостаты ещё и мать героини на её глазах убивают, так что мстя будет страшная. Однако, прибыв на место, мы постепенно выясняем, что не всё так просто. А ближе к концу игры ситуация становится ещё более закрученной и спорной.
Параллельно с этим мы общаемся с местными далёкими предками и изучаем историю двух противоборствующих империй. Это интересно. Жаль только подаётся эта информация в записках. Это не интересно.
Музякин
Уж не знаю кто там у кого передирал. Timespinner у Bloodstained или Bloodstained у Timespinner, но стиль многих композиций очень похож. Разве что музон у Bloodstained более инструментальный со скрипкой на первом плане, а в Timespinner электроника с клавишными.
Короче, музона великолепна. Была бы. Если бы не эти дурацкие запилы в замке на 2-х нотах. Как по башке ложкой столовой лупят. Но! Тут есть такие творения как Ancient Forest, Lake Desolation, Barren Corridors, Uncertain Hope, Memories of Tears, Provisional Sanctuary. И это прям классно. Вот ещё чуть-чуть и Keiko Matsui. Особенно, если учесть идеальное попадание под антураж происходящего. Такая фэнтезийная фантастика…
Картинкинс
Пиксели. Но выглядит картинка достойно. Нет переизбытка спецэффектов, всё как-то просто, в едином стиле сделано. Однако, если в мрачном индустриальном будущем всё понятно, то вот в прошлом хотелось бы побольше красок.
Гемплей
Метроидвания у нас тут. Со всеми вытекающими… Вместо оружия используем магические сферы, выбиваем из врагов шмотки, прокачиваем уровень, торгуем с местными НПС, выполняем их квесты. Только вот все эти элементы урезаны. Сфер мало, если прокачивать, то использовать надо что-то одно. Шмоток тоже не густо, выбора по сути и нет — напяливаем то, что лучше по статам. НПС торгуют одной кепкой, одной футболкой и аптечками. Крафт есть, но в том же духе — колечко да амулетик зачаровать, ну ещё сферку улучшить. Второстепенные квесты — это убей 10 врагов, принеси 5 копыт. За это минус. Bloodstained в этом плане гораздо разнообразней.
Также спорное решение со способностью остановки времени. Игра и так простая, боссы валятся ну со второй попытки точно. И давать такую имбовую способность героине?
В общем, как уже упомянул — метроидвания у нас тут. Изучаем уровень, доходим до места, где нужен двойной прыжок или умение плавать, разворачиваемся, идём в другую сторону, валим босса, находим умение, возвращаемся. Особенность тут заключается в перемещении между прошлым и будущем (мы перемещаемся между 2-мя мирами с разной планировкой) и в остановке времени.
Если Вы застряли и не знаете куда дальше идти — вспомните, что можно в режиме «морская фигура замри» карабкаться по головам врагов. Я несколько раз про это забывал и, по старой-доброй традиции, лишние круги наматывал.
Управление
Играл на геймпаде. Всё хорошо, кроме редких моментов, когда забывал жать направление, чтобы зацепиться за уступ и ещё бывало персонаж бил не в ту сторону, перепрыгнув очередного врага.
Итог
Хорошая годная игра, которая мне понравилась больше Bloodstained, но меньше Shantae. Главная проблема — мало всего: боссов, оружия (сфер), шмота, сложности, подробностей сюжета. Но по скидке советую!
Структурненько:
👍 Музыка, хотя и не вся
👍 Сюжет. Он прост, но интересен
👍 Управление, хотя и с некоторыми огрехами
👍 Питомец грифон, который котэ, который сова
👍 Русский язык
👌 Картинка
👌 419 рубликов? Не. 209 по скидке да
👎 Второстепенные задания
👎 Продолжительность