Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

162664

Год выпуска: 2007
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск

Переиздание легендарной игры, вышедшей в далеком 1996 году. Улучшению подверглась графика, дизайн и сами уровни. Поглядим, стоит ли играть в уже староватое переиздание…

Перу, Греция, Египет, Атлантида

Переделали игру просто великолепно, это ощущается сразу. Заместо треугольной и угловатой Лары на нас смотрит вполне миловидная девушка, на лице которой читаются эмоции даже без поднятой брови. А уж как переделали уровни просто нет слов. Да, по нынешним меркам игра смотрится бледно, год уже не тот, но вид очередного водопада или богатой гробницы все же вызывают те самые эмоции, как от игры в первые части когда-то давно. Разработчики пошли ещё дальше и не только улучшили графики, но и значительно изменили сами уровни, причем эти уровни узнаются моментально, просто выглядят они более-менее по современному.

Если же говорить совсем честно — сейчас графика Том Рейдер кажется устаревшей, но для меня это как раз нужный уровень, вот мне лучше и не нужно, чтобы получать удовольствие от процесса прохождения.

05 04

Стрельба по-македонски

Однако графика графикой, но некоторые части серии отличались совершенно невыносимым управлением. Здесь же все великолепно и с этим. Лара прекрасно слушается команд мышки и клавиатуры, кнопки расставлены стандартно и удобно, героиня моментально отзывается и ведет себя вполне прилично. Да, частенько у нас будут досадные падения, но это уже относится скорее к сложности игры, чем к управлению. Из новинок — добавили замедление времени, в ходе которого при правильном выстреле мы нанесем повышенный урон, вставили сцены с фасткликом и все эти элементы сделаны по делу, они совершенно не раздражают. Камера также ведет себя сносно, в определенный момент следует за нами, а порой выбирает нужные ракурсы сама.

03 02

Спасайте артефакты!

Ну а теперь, после знакомства с тем, как подготовили игру с уже теми, кто знаком сериями Tomb Raider поведую для тех, кто вообще не играл ни в одну часть за исключением перезапуска 2013 года. Игра Том Рейдер — это по сути аркада, нам тут чаще придется прыгать и тягать рычаги, чем стрелять. Да, игра оформлена и играется как приключенческая игра, но перестрелки тут не главная часть. При этом игра довольно сложная — разбиваться тут мы будем часто, благо молодцы разработчики снова меня удивили — они расставили точки автоматического сохранения. Да, они расположены далековато и не всегда грамотно, нов нынешних реалиях это ой как здорово облегчает жизнь. При этом, игра нас за ручку не водит — вот комната, вот рычаг — карабкайся как хочешь, да и жизнь не восстанавливается, все придется делать вручную аптечками.

Сюжет в игре подан более-менее, хотя все так же криво (но, вообще Том Рейдер никогда хорошим сюжетом и не отличался, он подкупал совсем другим). Без предварительного знакомства с тем, кто, чего и зачем, в игре можно вообще ничего не понять…

01 06

 Итог

И вот после всего, что уже написано ответ на вопрос, стоит ли играть в эту часть сейчас, вроде бы очевиден. Но ответ неожиданный — нет… Не смотря на то, что данное переиздание можно смело вешать в золотую рамочку как эталон качества (в отличии от смены разрешения, как обычно все делают), приемлемую графику, удобное управление и сохранение харизмы оригинала, для современных игроков игра покажется сложной. Её аудитория  — это те, кто был знаком с игрой хотя бы 2008 года…


Материалы по игре


Сюжет серии


 

Tomb Raider — Anniversary was last modified: 4 января, 2015 by admin