Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Total War - Rome II

 

Дата выпуска — 2013 год
Разработчик Creative Assembly
Издатели Sega и SoftClub & 1C

Из серии в серию, из года в год, товарищи из Creation Assembly продолжают упорно штамповать одну и туже игру, делаю незначительные поправки. Рим 2 мы уже видели и год назад и 5 лет назад и 10 лет назад и скоро будет 15 лет назад. Никакого движения вперед. Однако стоит ли менять налаженную механику — тоже вопрос. Такое ощущение, что в студии работают исключительно дизайнеры, а вот они постарались на славу. Достаточно взглянуть на меню и экран загрузки:

Оформление экрана загрузки

Просто нет слов: работа художника, оформление и цитаты великих людей по центру экрана, супер! Однако можно сказать сразу — сие великолепие мы будем видеть очень часто и очень долго. Ваша армия напала на разбойников, численностью в 5 человек — глядите на картинку, вас осаждает враг — глядите на картинку, загрузиться решили — картинка снова перед глазами. Это процесс затягивается. Зачем нужно было делать детализированный мир (который, кстати, впечатляет далеко не всегда), если движок откровенно не тянет. Ну мы таки добрались до самой игры, ура. Тут сразу бросается в галаза —  что-то не так. И действительно, разработчики решились что-то изменить (забегая вперед сразу скажу, что суть игры осталась неизменной, а то, что поменяли скорее мешает). Перво-наперво нет городов и замков как раньше. Нынче мы можем владеть городами в областях.

Rome2

Захватываем все города в области — получаем бонус на всю область. Армия, продовольствие и настроение также теперь рассчитывается не отдельно на город, а на каждую область. Хорошо, это по уму, есть стимул отобрать городишко у союзничка, но зачем надо было так урезать возможности постройки городов? 4 вида здания и всё! Издевательство. Причем какие-то несуразные значки, с таким-то оформлением всего прочего. Понять что ты строишь можно только по описанию.

Меня разбивали несколько раз в щепки, когда я начинал играть. К новичкам игра беспощадна, однако стоит только врубиться как здесь что устроенно и игра моментально превращается в примитив. Здесь куча настроек всего, что только можно, но реально используется процентов 10. Советники мешают и тормозят без того не быструю глобальную карту, постоянно выскакивают сообщения вида: вы пошли в атаку армией конников, а 1 копейщик ещё может сделать ход. Ах, он сделал его? Ну тогда исследуйте технологию, а то ученым нечем заняться. Как, вы и это умудрились сделать? Ну тогда я даже не знаю, да не кликай ты по кнопке завершения хода, чтоб придумать ещё? А, во! Повысьте уровень шпионам!

Rome2

Да, теперь каждый бездарь в вашей великой империи качается. Задумка хорошая… пока у вас 2-3- армии и 2 шпиона. А когда империя разростается, это начинает жутко раздражать, ведь эти менюшки тоже не моментально появляются. Кстати, армии теперь строго под лимитом. Вот это точно плюс — приходится думать куда идти, а не превращать игру в тупой раш копейщиками и лучниками.

К приятным нововведениям можно отнести карту, но не глобальную, а прочие.

Rome2

Rome2

Пугают они только по началу, а затем становятся незамениными помощниками в вопросах с кем торговать и кому бы надавать по ушам. Дипломатия мне как раз понравилась, хотя такое обилие разных народностей без таких карт стало бы пыткой.

Графика улучшилась, зато тормоза прибавились. Однако порой так приятно переключиться на отряд всадников и проехаться с камерой, которая прикрепляется к одному войну через строй врагов. И опять же схватки, как и прежде — это большая свалка куча на кучю. каждый солдат прорисован отлично, но мы будем наблюдать все с высоты, где не видно вообще ничего, кроме квадратиков и кучек солдат.

Rome2

Стоили ли спорное увеличение графики усилий? Без сомнения нет. Лучше бы потратили силы на АИ. Это что-т с чем-то. Когда вы сталкиваетесь с ним, набравшись достаточно опыта, то понимаете, что глубее и багнутее АИ ещё не было. Он застревает при высадке, жестко глупит при защите городов и атаковать совершенно не умеет. Можно отбить целую армию 2 пращниками из укреплений, никогда враг не догадается обойти и напасть с другой стороны. На глобальной карте он ещё что-то там возится и даже заключает союзы, но что-то действительно сильное при мне не создал ни разу. Это попрежнему 2-3- союзничка с 4-5- городами максимум. А на полях сражений он вообще никакой.

Итог: Как вывод стоит ли в сие играть, если столько недостатков? Ну, обещают пофиксить с патчами, хотя я уже сбился со счета который патч, а игра не улучшается. Однако посмотреть на работу дизайнеров, окунуться в мир Рима, Карфагена, Македонии. Это незабываемо, это стоит того.

Обновлено 23.01.2015: Завел игру сегодня в надежде, что многочисленные патчти и фиксы как-то исправит все то безобразие, что было на старте. Ничего не изменилось. АИ, конечно, перестал изображать из себя бревно и стал хоть как-то передвигать отряды, но все равно он тугодумный и глупый до ужаса. На глобальной карте союзники стали действовать поактивнее, в игре появилась более-менее интересная дипломатия. Но что самое обидное — никуда не делись получасовые загрузки перед каждым сражением, движок игры попросту не тянет. Я разочарован.

Total War — Rome II was last modified: 23 января, 2015 by admin