Мала букавок
Странно, отчего об этой игре так мало информации. А ведь, не смотря на ряд недостатков и особенностей, это очень достойная метроидвания. Не Hollow Knight, конечно. Но мне Vigil The Longest Night понравилась больше чем Bloodstained: Ritual of the Night и Salt and Sanctuary. 8 из 10.
Многа букавок
Выбраться из-под туши поверженного врага-босса ей никак не получалось. Ещё бы! Бой был ожесточённым и изматывающим, сил не осталось. Вообще-то Лейла, так звали тело, которое сейчас пыталось избавиться от лишней взгромождённой массы, шла на скелетов. Начальник стражи выдал задание собрать 10 тазобедренных костей. Спросить зачем Лейла не догадалась. Да и нет в игре такой опции. Лейла прихватила верный меч, верный лук с десятком верных стрел, верные аптечки, верные 4 кольца и отправилась на прогулку за скелетами. Увлёкшись кромсанием усопших, она забрела дальше обычного и пришлось сражаться уже серьёзно.
А ведь местные жители из города и деревни, не так далеко отсюда, предупреждали, мол, водится тут всякое гораздо более опасное, чем банальные скелетики. Но Лейлу настолько достали эти сплетни и бестолковые разговоры с каждым встречным, что диалоги она просто пропускала. Как оказалось, напрасно. До неё доходили слухи из отзывов в Стиме, что в Vigil The Longest Night хороший сюжет. Где сюжет? Какой сюжет? Он тут ниже среднего и только мешает. С самого начала понятно, что произойдёт к финалу. Да и зачем сюжет в таких играх? Уже давно все привыкли к его отсутствию. А тут бодренькое начало, первый босс, затем город. И начинается бессмысленная, утомительная трепотня с каждым жителем. После города динамика происходящего восстанавливается, но выдержать 2-3 первых часа будет не просто, и Лейла понимала тех, кто снёс игру на этом моменте.
При очередной попытке выбраться, что-то больно кольнуло в правую ногу. Наверное стрела. Хорошо, что обычная, а не отравленная. Впрочем, глупо было бы брать для скелетов отравленные стрелы. Меч тоже был где-то в туше убитого чудовища. Хороший меч дозорного. На +2 заточенный. С ним Лейла и планировала пройти всю игру. Позже заточив ещё, естественно. В Vigil The Longest Night довольно занятная система прокачки, как и боёвка вообще. Постепенно мы открываем не только пассивные бонусы, но и новые приёмы, скажем для меча — круговой удар и уворот одновременно. Видов оружия 4: меч, лук, топор и кинжалы. У каждого оружия своя ветка прокачки. Кроме этого ещё есть магия, которая работает как расходники (как гранаты, например) и ветка прокачки с общими, работающими на всём оружии бонусами. Система не перегружена, удобна и интересна.
Управление и отклик персонажа в Vigil The Longest Night тоже понравился. Тут нет традиционной для таких игр тормознутости — Лейла двигается естественно, с приятной анимацией. Но недостатки тоже есть. Скажем, играя на геймпаде от Х-бокса довольно проблематично выполнить рывок (для этого надо быстро 2 раза нажать направление…стиком). И смена оружия происходит с задержкой, что в бою критично. Вот успей Лейла поменять лук на меч быстрее и не пришлось бы сейчас страдать от последствий…
Кого хоть она тут завалила-то? Сейчас уже не разобрать, слишком всё изрублено и продырявлено. Только одно можно сказать точно — дизайн боссов удался. Они жуткие, довольно сложные и меняют поведение, когда начинают получать. По количеству — 15 штучек, хотя Лейла встретила только 10, остальные, понятное дело, в страхе разбежались и спрятались. Боссы — вот, что главное в Даркоподобных играх, а не какой-то там сюжет. И тут с этим полный порядок. Разве что кроме предпоследнего босса — летающего ворона. Бой с этим пернатым паразитом придётся вести, прыгая по подвешенным клетках. Надо ли говорить, что почти каждой своей атакой каркуша будет скидывать вниз… Иными словами — практически любой пропущенный удар — ваншот. Кроме этого момента будет ещё жаба, но о ней чуть позже.
Что-то громко булькнуло в туше. Лейла напряглась и освободила одну руку. Свобода! Правда после этого что-то булькнуло ещё раз и её придавало сильней. Ну и что делать? Перегрузиться? Да нет, не вариант. Это главный недостаток игры — система сохранений. Дело в том, что разрабы хоть и копируют многие элементы, скажем описание к предметам, из Дарка, но вот сохранения оттуда они привинтить не догадались. В результате, придётся привыкать бегать к специальным столбам и каждый раз сохраняться вручную. Смерть откатит к последнему ручному сохранению (у некоторых боссов есть исключения), и всё добытое непосильным трудом исчезнет. Это опасно т.к. можно после тяжёлого боя по привычке просто забыть сохраниться, да и не всегда такая возможность имеется. Если Лейла сейчас сделает перезагрузку, то исчезнут как трофеи за убитое чудовище, так и 10 тазобедренных костей от скелетов.
Вздремнуть что ли, набраться сил? Да как тут уснёшь, когда на небе такая большая и яркая луна! Картинка и атмосфера удалась. Как ни парадоксально, но приглушённые тона и однообразие локаций не ощущаются вообще, а работают на атмосферу. Если врубить для сравнения Bloodstained: Ritual of the Night, то от последний будет рябить в глазах из-за контраста и обилия красок. Но в Vigil The Longest Night картинка сделана так, что однообразия просто не замечаешь, не смотря на то, что отдельных локаций даже вспомнить не получится. Может быть только небо и водопады в памяти всплывают, да и только. Тут нет упоротых врагов как в Bloodstained: Ritual of the Night, разве что кроме медведя с бревном. Нет безумных спецэффектов от магии в половину экрана. Ещё бы неловких попыток пошутить и несуразны отсылок в описании не было бы, так вообще. Но увы…
Увы, кроме руки туша монстра отдавать Лейле больше ничего не планировала. Шум водопада. Отдалённая музыка, наверное из церкви. Кстати, музыка-то тут так себе. Что она есть, что её нет. Вообще не впечатлила. Как там говорил наставник Дозорных? Надо быть готовым ко всему, даже к церковной музыке? Ну как тут приготовишься, когда победить проще, чем вылезти из-под побеждённого? С боссом Жабой тоже была не совсем стандартная ситуёвина. Вроде бы Лейла приоделась по погоде, запаслась зельями и стрелами, пошла знакомиться, а та ей в ответ отравляющей атакой и ваншот. Как-то даже обидно было, не по-людски. Оказалось, что надо было поискать по окрестностям и найти колечко, дающее защиту от яда. Может быть в каком-то квесте об этом упоминается, только Лейла на них забила давным давно.
Ноги совсем перестали чувствоваться. Попрыгать бы, размяться. Платформинг в Vigil The Longest Night есть, но щадящий. Ничего даже близко похожего на Белый дворец из Hollow Knight нет. Это и к лучшему. От метроидвании в наследство достались двойные прыжки, поткаты и т.д. Даются они не сразу, а когда даются, то позволяют попасть куда раньше не получалось. Тут ничего нового.
Новое ощущение было где-то ближе к плечу. Ну конечно! Из скелетов, как и из прочих врагов, периодически выпадают не только квестовые предметы, но и оружие! Лейла совсем про это забыла. А недавний промысел скелетов дал результат — новый меч. Странно, что вероятность выпадения настолько мала, но про систему лута Лейла думала в последнюю очередь. Из последних резервных сил она вывернула руку и медленно вытащила кривой ржавый тесак. Ну наконец-то можно будет вернуться в город с победой! Начальник стражи, готовь 500 золотых!
Струткурненько
👍 Боёвка не перегруженная
👍 Прокачка интересная
👍 Боссы удались
👍 Атмосфера и картинка
👌 Музыка так себе
👌 Система лута спорная
👌 Управление. Есть косяки
👌 Цена. Перебор 649 рублей-то. Если брать, то по скидке
👎 Сюжет ниже среднего
👎 Предпоследний босс ворон
👎 Систем сохранений, к ней придётся привыкать
👎 Много трепотни
👎 Юмор и отсылки не к месту