Навыки солдат
Способности солдат в XCOM 2 в большинстве случаев переехали к нам из предыдущей части игры. Однако, есть и существенные отличии, взять хотя бы того же специалиста, пришедшего на смену медику. Начинаем игру мы с зелеными новобранцами, которые даже с крутыми пушками не попадают, вечно боятся и вообще ни то ни се. Но жестко ограничивать себя постоянным набором в 4 оперативника тоже не желательно — ранения залечиваются долго, а задания могут подсунуть весьма сложные и в самый не подходящий момент. Лучше всего иметь хотя бы 2 боеготовые бригады. Хотя если в начале игры это проблема, то потом нам будут выдавать солдат после заданий и вопрос отпадет сам собой.
Способности Рейнджера
Этот товарищ сразу порадует игрока своим умением Резать, с помощью которого подбегает к врагу вплотную и сносит тому голову. Урон на начальном этапе и точность просто чудовищная. Кроме этого далее Рейнджер идеально подойдет как разведчик или же как дамагер по 1 цели. Конечно можно пытаться сделать из него стрелка (оружие — дробовик) и увешать гранатами, но для этого есть другие классы.
Звание | Способность 1 | Способность 2 |
---|---|---|
Капрал | Фантом | Мастер меча |
Когда отряд раскрыт, этот боец остается невидим. Сам по себе навык бесполезен, однако далее можно использовать его в комбинации и значительно увеличивать урон. | Наносит +2 урона от всех атак мечом. Здорово было выносить врагов с удара в начале игры? Можно продолжить так развлекаться. | |
Сержант | Удар из тени | Шаг в тени |
Будучи скрытым, получает +25 к точности и +25 к критическому шансу. Жаль урона больше не выдает, а так по пути дамагера — самое то. | Этот солдат не обнаруживается постами и не вызывает ответный огонь. Теперь нам не помеха даже несколько засевших в засаде врагов — мы просто выбегаем и сносим одному голову. | |
Лейтенант | Скрытность | Беги и стреляй |
Немедленно войти в скрытность — раз за миссию. Вроде бы полезно, однако нас постоянно ограничивают в количестве ходов, а тут придется тратить ход. Спорно. | Действие после перебежки. Бывает очень даже полезным, особенно когда мы используем рейнджера как разведчика. | |
Капитан | Неумолимый | Мясорубка |
Дополнительное движение если получишь одно или больше убийства за свой ход. По факту мы только убегаем. Все равно здорово — теперь мы можем снести башку и убежать от остальных врагов. | Бесплатная атака мечом любого врага в области ближнего боя. Влетаем в плотно скопившихся врагов и убиваем всех. Жаль только, но враги обычно разбегаются по укрытиям в момент обнаружения. | |
Майор | Глубокое укрытие | Неприкасаемый |
Если не атаковали за ход, то автоматически укрываетесь. Неплохо, но другое умение интереснее. | Если убили врага за свой ход, следующая атака противника промажет. Весьма нужное умение. | |
Полковник | Быстрый огонь | Жнец |
Стреляйте дважды по врагу. Каждый выстрел получает -15 точности. Нет отката. стрелять рейнджером — то ещё удовольствие, но каждому свое. | Цепь атак ближнего боя, где первая обязательно попадет по цели. Каждое убийство в режиме Жнеца дает дополнительное действие, но дальнейшие атаки наносят меньше урона. Супер. |
Способности Гренадера
Базовое умение: Выпустить гранату — Гренадер использует гранатомет, чтобы выпустить гранаты, вместо бросков. Это увеличивает дальность полета гранаты. Вооружен такой товарищ тяжелым пулеметом, из которого раз в год может даже и попасть. В начале игры не шибко полезен (к тому же после гранат пропадает ценный лут), зато потом развивается и особо ценен тем, что может наносить урон сразу нескольким супостатам.
Звание | Эксперт по взрывчатке | Тяжелое оружие |
---|---|---|
Капрал | Защита от взрывов | Шреддер |
Дополнительное очко брони и на 66% меньше урона от взрывчатки. Бывает, что вместо рейнджера в разведку отправляется именно гранатометчик. Бывает полезным. | Ваша пушка разрушает броню. Тоже полезное умение. Что лучше я даже не знаю. | |
Сержант | Подрыв | Подавление |
Разрушает укрытие врага. Не наносит урон. У нас для этого есть гранаты, бесполезно. | Сильный огонь, заставляет врага укрываться, предоставляя вам реакционный огонь, если он двинется и понижает точность врага на -50. Тоже не так часто применяется. | |
Лейтенант | Тяжелая амуниция | Голо-нацеливание |
Дополнительная граната в слоте. Для гренадера — самое то! | Любой направленный выстрели из пушки, даже мимо, отмечает цель, повышая точность отряда против нее на +15. Спорно. | |
Капитан | Взрывоопасная смесь | Цепь выстрелов |
Гранаты получают 1 дополнительную клетку радиуса и +2 урона. Супер навык, берем. | Выстрел с точность на -15. Если попадете, то автоматически стреляете по цели снова. Из своего пулеметика наш товарищ и так-то не попадает, а с -15 шансом это вообще лотерея. | |
Майор | Залп | Град пуль |
Запуск или бросок гранат, использование тяжелого оружия в качестве первого действия, не окончит ход. Супер, берем. | Обязательное попадание, но использует много амуниции. Бывает, что весьма нужно, но не так часто. | |
Полковник | Насыщенный огонь | Разрыв |
Конусо-образный поток пуль по всем врагам в области. Укрытие врагов может быть разрушено. Использует три еденицы амуниции. Альтернатива умению снайпера, весьма полезно. | Критический урон и +3 ко всем атакам по цели. ТОже супер навык. Что лучше не знаю. |
Способности Специалиста
Специалист — это такой товарищ, который умеет одновременно лечить, калечить и взламывать сети. Из оружия у него винтовка и летающий неподалеку робот — Гремлин. Собственно, этого гремлина мы и прокачиваем. Сам специалист как боевая единица слабоват, но на то он и медик…
Звание | Боевой Медик | Боевой Хакер |
---|---|---|
Капрал | Медицинский протокол | Боевой протокол |
Гремлин может лечить удаленно. С экипированной аптечкой получает два заряда. Если делаем лекаря — наш выбор | Направьте Гремлинна врага. Гарантированно наносит урон. Урон слабоват, но как добивающее действие незаменимо! | |
Сержант | Оживляющий протокол | Протокол нарушения |
Отошлите Гремлина к союзнику для снятия негативного ментальноо статуса — дезориентация, оглушение, паника или потеря сознания. порой полезно, но не так часто | Можно атаковать роботов и механических врагов для их хака. Иногда очень сильно ослабляет врага, опять же не так часто. | |
Лейтенант | Полевой медик | Протокол сканирования |
2 дополнительных заряда аптечки. Для лекаря — идеально | Моментальное сканирование области, увеличение радиуса Специалиста на ход и проявление скрытых врагов. Рейнджеры в отпуске? Не беда! | |
Капитан | Огонь прикрытия | Оценка угрозы |
Контратака может активироваться действием врага, а не движением. Была бы у нас пушка посерьезнее, а так супер. | Защищает цель укрывающим огнем, но увеличивает откат протокола поддержки на один ход. Спорно | |
Майор | Постоянная бдительность | Защитник |
Контратака -выстрел в случае траты всех очков на движение. Полезно | С каждым успешным выстрелом Контратаки , 50% шанс получения дополнительного выстрела. Полезно | |
Полковник | Восстановление | Разряжение конденсатора |
Гремлин летит к членам отряда, леча или поднимая на ноги. для лекаря необходимо. | Пошлите Гремлин в область, где он выпускает электрический разряд, нанося урон и возможно оглушая противников. Роботы получают больше урона. Тоже весьма неплохое умение. |
Способности Снайпера
По сравнению с предыдущей частью игры снайпер у нас в начале игры очень и очень проблемный товарищ. и дело даже не в том, что он тормозит весь отряд и не шиша не попадает, а в том, что время жестко ограничено почти всегда и занимать позицию мы просто не успеваем. Зато прокаченный снайпер — это настоящая головная боль уже для врагов. Базовый навык: Командное зрение — нацеливайтесь на врага, который находится в области обзора товарищей.
Звание | Снайпер | Стрелок |
---|---|---|
Капрал | Дальнее Зрение | Обратный огонь |
Позволяет активировать контратаку с командным зрением. Сначала не так полезно, но потом пригодится. | Если враг нацеливается на вас, автоматически стреляете по нему из пистолета один раз за ход. Полезно, но урон слабоват и снайпер обычно очень далеко от линии огня | |
Сержант | Смертельный глаз | Быстрые руки |
Слабое прицеливание, но огромный урон. мы и так не в кого не попадаем. | Атака из пистолета не стоит действий. А вот это супер — лишний урон, тем более бесплатный. | |
Лейтенант | Смерть с высоты | Скростной |
Убийство врага с высоты при помощи винтовки стоит лишь одно действие, не заканчивая ход. Занять ту саму высоту нам не всегда дадут. | Выстрел из пистолета в качестве первого действия не заканчивает ход. Спорно. | |
Капитан | Смертельная зона | Без лица |
Реакционный выстрел против врага, который двигается или атакует в области обстрела. Просто супер. Ставим зону, вбегаем рейнджером и просто сносим всех. | Один выстрел из пистолета по всем видимым врагам. Слишком незначительный урон. | |
Майор | Крепкие руки | Прицел |
Если вы не двигались за прошлый ход, то +10 к точности и +10 к критическому шансу. Где бы найти такую позицию, чтоб не двигаться… | Приседание дает +20 к точности первого выстрела на следующий ход. Полезно. | |
Полковнк | Серия | Вихрь огня |
Мощная серия выстрелов. За каждое убийство из винтовки, очки действий возвращаются. Вот это для снайпера настоящая находка. После взятия этого навыка мы — настоящий убийца всего и вся. | Выстрелите из пистолета трижды по одной и той же цели. По одной цели у нас может и рейнджер мечем махать, спорно. |
Способности Пси-Оперативника
Базовый навык: рандомный выбор из Стазис/Огонь Души/Безумие/Вдохновение. Стазис — оглушает врага на один ход, делает его неуязвимым к урону на этот ход. Огонь Души — гарантированный Пси-урон органическим врагам, игнорируя броню и укрытие.
Звание | Телепат | Менталист |
---|---|---|
Служитель | Безумие | Вдохновление |
Телепатическая атака вызывающая негативные эффекты, в том числе контроль цели | Дополнительный бонус действия союзнику рядом | |
Адепт | Похищение Души | Стазис-щит |
Огонь Души превращает половину урона в здоровье для оперативника | Стазис можно ставить на союзников, делая их иммунными к атакам на один ход | |
Ученик | Успокоение | Сохранение |
Оперативник окружен аурой, блокирующей негативные ментальные эффекты на себе и ближайших товарищах | При слишком большом полученном уроне, Оперативник входит в стазис на один ход, здоровье снижено до 1 HP. Работает раз за миссию | |
Мистик | Раскол | Крепость |
Небольшой гарантированный урон, наносящий эффект разрыва на цель | Иммунитет к огню, яду, кислоте и взрывчатке. | |
Маг | Запал | Доминация |
Если у врага есть взрывчатка, ее можно подорвать на нем. | Перманентный контроль над врагом. Успешно, только раз за миссию. | |
Магнус | Копье Пустоты | Разрыв Пустоты |
Мощный луч, наносящий урон всему, через что проходит. Может пробивать ряд врагов и препятствия | Взрывное поле псионической энергии. Органические враги могут подхватить безумие |