Сектойд
Эти мелкие проказники появляются в самом начале игры и представляют довольно серьезную угрозу, когда все наши горе-бойцы ещё не научились попадать и их 4. Основная опасность тут в том, что нашего бойца могут взять в телепатический контроль, а оставшиеся в 3-м бедолаги отбиться уже не смогут. Кроме того, попадать на начальных этапах в них сложнее, чем в солдат Адвента, которыми обычно они и сопровождаются. Лучше всего использовать рейнджера, который сносит башку этой нечисти моментально т.к. ни гренадер, ни специалист, ни тем более снайпер его быстро не вынесут, а это чревато тем, что нам на следующий ход сломают оружие.
Солдат Адвента
Пожалуй самый простой враг в игре, который ничего не может путного сделать. Уворота нет, оружия мощного нет, брони нет. Идеальный вариант для прокачки.
Офицер Адвента
Тоже самое. Уворота тут побольше и попадать труднее, но опять же — это один из самый простых врагов.
Копейщик Адвента
Эти ребята хорошо вписываются в компанию уже знакомых солдат. Только тут нас ждет небольшой сюрприз, если мы подпустим их близко. Дубинка Копейщика запросто может снести башку нашему бойцу. Ну а так все тоже самое — враг слабый.
Мутон
Появляется уже попозже и представляет из себя что-то типа улучшенных солдат. Достаточно больно стреляет, бронирован, хотя и не сильно. Но уворота мало, так что к тому времени у нас уже будет прокачан снайпер. который этих товарищей будет отстреливать легко и без напряжения.
Вайпер
Хотя и появляется не в самом начале, а позже, но к тому моменту у меня не было достаточно прокаченных снайперов, даже рейнджер умудрялся промахиваться по этой бестии. А сама Вайпер не только больно стреляет, но и притягивает, а также кусает, нейтрализуя одного из бойцов. Плюс к этому идет отравление. В общем, по началу Вайпер — весьма серьезный противник. Я бы советовал резать его рейнджером или закидывать гранатами.
Безликий
Прячется в мирных жителях и вылезает в самый не подходящий момент. Сильный удар способен убить нашего бойца или очень сильно ранить. С одного попадания такого товарища не убьешь, тут потребуются минимум двое. К моменту появления я с ним расправлялся снайпером и рейнджером, благо он обычно появляется один.
Турель Адвента
Турель тоже особой опасности не представляет, хотя вроде как много жизней и брони. У нас целый арсенал борьбы с ней. Рейнджер — раз, снайпер — два, гремлин специалиста — три, сам специалист (через взлом) — четыре, гранаты — пять. А с учетом того, что турель чаще всего стоит одна одинешенька, то вообще все вопросы отпадают.
Кодекс
Опасная штука как при первом появлении, так и потом. Высокий уворот, трудно попасть. При получении урона эта зараза делится на 2 части. Может ломать оружие в радиусе и довольно больно стрелять. На поздних этапах не так страшна, но помаяться придется.
Щитоносец Адвента
В компании солдат через какое-то время добавится и этот товарищ. Ничего опасного в нем нет — ну создает он щиты, теряя из-за этого ход. Ну и что? Зато у нас имеется время перезарядиться и перегруппироваться.
Кристалид
Если каждый ход вставать в наблюдение, то никакой кристалид не страшен. Однако появляются они из земли, бегают быстро. кусаются больно, да ещё и размножаются. Снайпер и рейнджер их вырезают без труда.
Берсерк
Хотя и считается не шибко опасным, от него я такой прыти не ожидал. Ни в коем случае не подпускайте его близко и тем более не вступайте в ближний бой. Ваш рейнджер мало того, что промахнется, так ещё и огребет увесистую плюшку в ответ и повезет, если жив ещё останется. Появляется не так далеко и снайпера нормального ,скорее всего ещё не будет. Отстреливаемся как можем.
Архонт
Появляется поздно, но даже тогда весьма опасен. Первые Архонты стреляют очень больно и точно, причем в них-то самих попасть не так-то легко даже снайпером. Плюс к этому у Архонта много жизней. Тут потребуется 2-3 бойца. Поздние Архонты так и вовсе сущий кошмар. Могут взлететь и расставить бомбы на весь отряд, попадать по ним ещё труднее. Даже прокаченный рейнджер порой мажет .что уж тут говорить.
МЭК Адвента
Появляются позднее, заменяя солдат. Ничего серьезного, к тому же часто они тратят ход на наблюдение, что нам только на руку. Броня уже не решает на этих этапах, а приличное количество жизни быстро сносится мощным снайпером, магнитными пулями, гранатами и гремлином.
Андромедон
Стреляет очень больно, ещё и массово. Кроме того, после смерти оживает и бросается в рукопашную. На обоих этапах жизней достаточно много. Однако появляется очень поздно и у нас уже есть все нужное, чтобы попросту не дать ему стрелять вообще.
Привратник
Этот шарик появляется поздно, но даже тогда представляет из себя очень и очень опасного врага. Жизней очень много, брони тоже полно. Ломает оружие, стреляет сильно, уворот приличный. Используем гранаты, магнитные патроны, гремлина, вообще все, главное как можно быстрее снести этого негодяя. Рейнджера использовать не советую — по завершению привратник взрывается, нанося урон всем вокруг.
Сектопод
Очень много жизней и брони. Стреляет тоже сильно…наверное. Я ему стрелять не давал вообще — мои снайпера и гренадеры разбирали эту штуку до этого. Как и привратник появляется очень поздно, однако не обладает таким уворотом и сносится без особого труда. Опять же рейнджер тут не решает — эта зараза взрывается в конце.
Аватар
Быстрый, много жизней, уворотливый, больно стреляет. Был бы настоящим кошмаром, если бы не встречался так поздно и мы бы не сталкивались с чем-то подобным ранее (Кодекс). Ну а так разбирается снайперами и рейнджерами на ура.