Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

XCOM 2

Дата выпуска: 5 февраля 2016
Разработчик: Firaxis Games
Издательство: 2K Games

Отзор долгожданной многими игры от Анатолия.

Но не все так радостно как казалось по началу. Товарищи из Фираксис откровенно схалтурили в очередной раз (впрочем так было всегда — на 5 игр у них только 1 удачная).  Нет, игра не плоха. Однако я, даже с учетом того, что особенно ничего не ждал, надеялся на что-то другое, отличное от откровенной копирки. Ситуация усугубляется ещё и тем, что XCOM 2 хвалят абсолютно все, ставя оценку шедевр, 10 из 10. Я с этим категорически не согласен.

Эдвард: Присоединяюсь к мнению о слишком агрессивной маркетинговой компании. Как хорошо, что есть торренты, правда?

XCOM 2

Начнем с сюжета. Тут мы, не смотря на то, что всех победили в предыдущей части, начинаем играть за террористов на оккупированной пришельцами планете. Сюжет основными своими мотивами мало чем отличается — все те же открытия, немного другие задания, но все практически идентично. Видно, что этот самый  сюжет для галочки, над ним практически не работали.

В плане графики игра похорошела. Но опять же похорошела она по сравнению с 2012-м. Сейчас картинка не впечатляет. Да, люди прорисованы очень хорошо (в XCOM — Enemy Unknown было иногда смешно смотреть на персонажей), но вот вид окружения, особенно с дешевеньким интерфейсом поверх всего этого явно не заставит восхититься современных игроков. И можно было бы даже пропустить этот момент, но отвратительная оптимизация просто убивает все хорошее. Игра мало того, что грузится очень долго между миссиями, так ещё и умудряется притормаживать. Хотя, повторюсь, ничего там революционного я не увидел. Советую, кстати, ставить настройки на минимум — разницы почти нет, но игра грузится шустрее.

XCOM 2

В плане тактики игра осталась прежней и различия тут нужно искать под микроскопом. Да, заменили рейнджера, убрали медика и сделали специалиста, но кардинально ничего не поменялось. Умения те же, прокачка таже, враги действуют также. Зато появился явный дисбаланс — теперь качать снайпера — настоящее мучение, а вот рейнджер всех выносит в рукопашную и вытягивает группу.

Эдвард: Правда ближе к концу ситуация меняется и уже рейнджер становится бесполезным, а прокаченный снайпер выносит толпы недругов

Враги как были идиотами, так ими и остались. На карте тупо расставлены респы врагов. Они не ходят по карте (иногда только взад-вперед), увидев врага уже не отступят, порой творят такое, что адекватным действие никак не назвать. Столько лет делать стратегии и не научить писать нормальный искусственный интеллект…

Эдвард: Не адекватна и система прицеливания. Дело в том, что в игре хоть  и пишут процент вероятности попадания, но он фиксированный — раз, ни шиша не соответствует действительности — два. Наши вояки запросто мажут даже при 95%.

XCOM 2

В свободное от стрельбы время мы отстраиваем базу — тут все по прежнему. Изменились некоторые аспекты,но опять же не настолько критично, чтобы прям выпускать из-за этого новую игру. Схема-то примерно аналогичная и бывалый игрок уже с самого старта знает что делать. Это не новая игра, это дополнение средненького качества.

Эдвард: Более того, разработчики пошли опять по пути упрощения. Исследований стало меньше, оружия меньше, всего меньше. Ситуацию исправляют детальки, которые сыпятся с врагов иногда. Но раньше было лучше.

Ну а завершает это все дело неимоверная сложность в начале и скука в конце. Меня вынесли 3 раза на первых двух заданиях. Третий раз я даже не прошел обучение (респ мобов совпал и на меня накинулись превосходящие силы, ничего не получилось сделать). Это меня-то, кто уже знаком с механикой игры. А что делать новичкам? Они тупо не будут в это играть вообще. Кроме сложности у нас тут ещё и враги, которые редко мажут и могут просто захватить разум бойца. Никакой защиты в начале игры от этого нет. Как с этим бороться не понятно. Не нравились миссии в Энэми Анноу, где было ограничено время? Ну так тут почти все миссии жестко ограничены, нас гонят вперед и не дают занять выгодные точки.

XCOM 2

Кроме того, сама игра предполагает, что в неё надо играть методом сохранился — загрузился. А все из-за того, что можно раздавать направо и налево криты, а можно постоянно промахиваться. Игра слишком случайна в этом плане. 2016 год на дворе, а механика 2000-го года! Прокачка бойца долгая и мучительная. Каждая потеря — это практически конец игры. Ввели много интересных деталей — теперь можно многое поменять (от имени и биографии бойца до камуфляжа винтовки). Опять же новичка это шокирует, а при тщательном изучении вдруг выяснится, что возможностей-то кот наплакал.

Итог: Вот и получается, что XCOM 2 — это игра даже не для поклонников пошаговых стратегий, а для поклонников именно серии. Для всех остальных это проходняк, не тратте время.

Эдвард: А я считаю игру вполне годной, особенно когда такой упадок идей.


Материалы по игре


XCOM 2 was last modified: 7 марта, 2016 by admin