Год выпуска: 2012
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Продолжение легендарной серии игр про организацию, которая борется с пришельцами. Стоит ли играть через 3 года после выпуска?
Вскрытие пришельцев
Начнем с того, что вообще такого легендарного в серии XCOM. Оригинал игры вышел аж в 1994 году и на тот момент игра просто шокировала своими возможностями. Нам предлагалось не просто побегать солдатиками по карте, нам предлагалось их одеть, обуть, вооружить, построить базу, вести исследования (ну почти как в Цивилизации), производить оружие на основании исследований, сбивать НЛО, выполнять задания, торговать на черном рынке ресурсами и ещё много чем. 1994 год! Сейчас такого нет в играх, что было там.
Естественно игра была при таком многообразие очень сложная для начинающих игроков, она попросту шокировала. Патроны кончаются, а вместо дополнительной обоймы лежит аптечка и граната, страны урезают финансирование, на нашу базу нападают пришельцы, а защиты почти нет. Казалось бы небольшие ошибки приводили к проигрышу, да и графическая часть не шибко-то радовала, но за ту глубину, что игра выдавала, ей прощалось очень многое.
Графика и оформление
Однако после X-COM: UFO Defense разработчики начали делать как-то все под копирку или откровенную ерунду и лишь в 2012 году вышло именно то, чего ждали многие. Начнем с визуальной части этой новой игры. И тут все не однозначно. В общем-то картинка выглядит вполне приемлемо, где-то даже очень хорошо. Но от отдельных моментов не улыбнуться просто невозможно (момент когда вручают награды бойцам или пришелец дохляк скачет по зданиям). Управление базой стало гораздо удобнее — все теперь как на ладони, очень удобно.
К негативным моментам я бы ещё отнес камеру на полях боя. Крутить её можно только фиксированно и ракурс далеко не всегда будет удачным. Многоэтажные здания хоть и попытались сделать прозрачными, но как-то переключение между прозрачностью, сделанное в автоматическом режиме, очень сильно подглючивает. Полоска команд часто наезжает на что-нибудь и плохо видна, не очень удачно подобраны тени в сценках убийств. Зато добавили эти сами сценки убийств, чего раньше точно не было. Да и вообще, если адекватно оценивать графику, даже с учетом таких недостатков, то итог все равно будет — нормально.
Стратегия, тактика или РПГ
Икс ком стала на первый взгляд гораздо проще, однако это только на первый взгляд. Просто все стало нагляднее и понятнее, а так глубина игры никуда не делась. Да, какие-то элементы были убраны, скажем теперь не нужно таскать обоймы к оружию, но какие-то и добавлены, скажем теже награды или прокачка. Бойцов можно прокачивать по 4 веткам: снайпер, поддержка, штурмовик и тяжелая пехота, правда кто они будут первоначально решается случайным образом. Потом же нам открывается простор для действия — можно одевать броню, брать гранаты, аптечки, устройства, выбирать созданное крутое оружие из списка, создавая именно то, что нужно вам. Искусственный интеллект туповат, иногда совсем ведет себя пассивно и не начнет предпринимать никаких действий, пока вы его не обнаружите, но пришельцев всегда больше, так что играть все равно интересно. Заданий тоже не сказать, чтоб очень много, но разнообразие есть.
В отряде теперь гораздо меньше народу, чем было в оригинале, роботы занимают 1 ячейки, а не 4. Бойцов нельзя заставить пригнуться (только спрятаться за укрытие). Да и вообще к боевой системе придется привыкнуть. Что в игре больше стратегии, тактики или РПГ решительно сказать невозможно. Удачно засевший снайпер в одиночку может положить толпу пришельцев, вовремя открытая технология позволит одеть солдат и избежать смерти, ну а вырубая пришельцев, а не убивая их можно получить неслабые бонусы. Здорово освежают игру советники, да и вообще сюжет подается интересно и внятно, а не схематично как раньше, это радует.
Итог
В XCOM — Enemy Unknown есть недостатки, их много, но это, без всяких сомнений одна из лучших пошаговых игр до сих пор. Всем советую!
Материалы по игре