Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Это классика, это знать надо! Вполне годная пошаговая стратегия даже сейчас… По скидке в 80%…

Подробно

Что Вы, товарищ сержант, спрашиваете? Как меня, бедолагу, опять угораздило сюда попасть? Да как-то само получилось. Гулял по Стиму, никого не трогал. Решил зайти в библиотеку, а там дружелюбный сервис предлагает установить XCOM: Enemy Unknown. Наверное это из-за того, что недавно командировка в Гирьках Тактических была, о чём почитать можно здесь. И вот я, даже не отдохнув и не подумав, схватил свою снайперскую винтовку и ломанулся в новое приключение. Потому что гражданская жизнь в условиях карантина — скука смертная. Ну и потому что кредит взял в банке Коалиции, а отдавать не хочется.

Всё верно, товарищ сержант, XCOM — для меня не новость. Был я в этой горячей точке и ранее, более того, в X-COM: UFO Defense в своё время наведывался. Так что как качать бойцов и как базу строить более-менее помнил.

👍Интересное начало
Надо признать, начало было бодрым. Сразу в бой — вот бойцы, вот пришельцы-негодяи, стрелять вот сюда нажимать. Заставки завезли, а не традиционные нынче убогие комиксы (правда, у меня почему-то 30 ФПС во всех заставках было). Объяснения, вплетённые в сюжет, к месту и ко времени. За обучалку определённо зачёт. Плюс озвучка хорошая на русском. Приятно, чёрт возьми!

👍Картинка
Если сделать скидку на почтенный возраст в 8 лет, то картинка впечатляющая. Если скидку на почтенный возраст в 8 лет не делать, то картинка приличная, абсолютно ничего не раздражало в этом плане. И интерфейс удобный, как-то сразу с ним сдружился.

👌Пошаговые бои и строительство базы
Сомневаюсь, товарищ сержант, что есть такие люди, которые в XCOM не играли. Ну раз для протокола надо, то поясню, конечно. Куда ж я денусь?

Короче говоря, игра делится на 2 этапа:

1) Мы строим базу, производим оружие, броню, аптечки, гранаты и прочую мелочь для солдат, обучаем и нанимаем этих самых солдат, запускаем спутники для выявление незарегистрированных летательных аппаратов (сказали же дома сидеть, а они разлетались тут!), ведём учёт самолётиков, из которых периодически пуляем по тарелочкам. Контролируем ситуацию в мире и пытаемся своими действиями не спугнуть финансирование крупнейших стран. Мы же не Чубайсы какие-нибудь, нам этого потомки не простят! Приходится планировать распределение ресурсов, такая своеобразная мини-игра получается. Ещё мы исследования проводим, но об этом чуть позже.

Не стоит пугаться такого разнообразия возможностей! На самом деле подаются они плавно, по ходу развития сюжета. Если UFO Defense на старте оглушал возможностями, а в Гирьках вообще базы нет, то здесь этот момент сделан удачно.

2) Собственно, когда мы по базе побродили и решили, что самое время кого-нибудь пристрелить, то ставим на глобальной карте будильник и ждём ближайшего события, после чего высылаем бригаду из 4-6 специалистов. А уж там действуем исходя из обстановки. Может быть дадут задание спасти гражданских или эвакуировать особо ценного человека, может быть придётся обезвреживать контрольные точки, а может быть надо просто замочить всех пришельцев.

Бои пошаговые, ход делится на 2 этапа: перемещение и стрельба. После стрельбы бегать не дают. Гирьки в этом плане, естественно, выглядят лучше на голову.

👎Рандом
Но это ещё не беда. Настоящая беда — рандом. Легендарный рандом Икскома — когда ты стреляешь и промахиваешься вплотную, а враг попадает через всю карту. Однако, у меня своё отношение к этому делу. Во-первых, по моим ощущениям, тут рандома стрельбы вообще нет (при загрузке ни разу не было изменений в промахах). Во-вторых, лажает скорее случайная генерация, которая может поставить просто невыполнимые условия. Скажем, прямо на старте или за поворотом будут ждать одновременно 3 группы тяжёловооружённых врагов. Ну и в-третьих, всё это лечится СохраниЗагрузином, а в хронических случаях ампутацией сложности.

👎Однообразие
Однако, проблема с однообразием остаётся неизменной. Одни и те же задания, одни и те же действия. Послал прокаченных солдат на тест по пси-способностям или получил тяжёлые ранения? Вот тебе несколько важных заданий подряд. Нет, товарищ сержант, это у меня с рождения такая голова, это не ранение. Бойцы прокачиваются одинаково, группа оперативников врятли будет меняться. Если пользоваться СохраниЗагрузином, то можно даже запасную бригаду бойцов не качать, одной хватит. И всё вышесказанное усугубляется постоянными репликами и советами, которые уже на хер не упёрлись, но которые я не нашёл как отключить. Опять же, у меня, как у любого снайпера в этой игре, со зрением плохо — может быть просто не увидел.

👍Сюжет
Что? Зачем тогда упираться и проходить дальше, товарищ сержант? Ну, сюжет тут интересный, хочется узнать что же произойдёт после. Враги новые появляются, мы их с переменным успехом обездвиживаем и отправляем в лабораторию на опыты. Там их тестируют на стрессоустойчивость в комнате с 2-мя динамиками. Ставят известные хиты российской эстрады разных лет. Ну а после скорой и мучительной гибели предоставленных экспонатов, проводят вскрытие и каким-то непостижимым образом добывают чертежи новой брони, оружия, комнат и прочего. Гаруспиция — основа прогресса любого развитого общества!

👎Концовка
Жаль, что сюжет смазывается финалом и второй частью игры.

👌Баги и вылеты
Было два вылета, когда я сворачивал игру. Камера постоянно улетает за текстуры при критических попаданиях или рывках. Усё.

💰Цена и чисто☝сердечное признание
Выбирая между Gears Tactics или XCOM: Enemy Unknown (стоят они одинаково), я однозначно выберу Gears Tactics. Но считаю, что цена обоих игр завышена. По пятихаточке норм. Так что я и отсюда дезертировал. Впрочем, нисколько не обломался, когда взял XCOM за 339 деревянных с дополнениями. За такую цену — это отличная игра! Бланки чтоли поменялись? Не вижу где протокол подписать нужно, товарищ сержант. 🐢


Все обзоры списком


 

XCOM: Enemy Unknown was last modified: 10 марта, 2022 by admin