Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

XCOM — Enemy Unknown. Солдаты

Солдаты в XCOM — Enemy Unknown

В XCOM имеется возможность подогнать навыки отдельно взятого индивидуума под нужды общественности, причем вариаций каким солдат в итоге получится много, а какой в итоге получится команда вариаций соответственно ещё больше. Первоначально наши солдатики будут иметь в своем распоряжении жалкие 5 очков здоровья (уже на нормальном уровне сложности — это в среднем 1-2 попадания), конечно, на солдатика можно повесить крутую броню и дополнительное оборудование, но без правильной прокачки все равно будет трудно. Также сразу скажу, что я не являюсь приверженцем какой-то определенной тактики. Многие советуют брать 2 снайпера, многие делают ставку на тяжелых пехотинцах, я же считаю, что состав команды — это просто стиль игры.

Одна из первых особенностей прокачки заключается в том, что мы не знаем кто перед нами. Пока боец не понюхает пороха в своем первом бою, он не может взять ничего кроме винтовки и выбрать ему навыки не получится. Далее же боец неожиданно определяется с выбором профессии и если она нам подходит, мы продолжаем следить за своим подопечным, развивая его в нужном нам русле. Каждый свой уровень наш боец будет повышаться в звании (рядовой, капрал, сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник), а в результате расти в показателях и улучшать свою специальность. Всего первоначальных специальностей 4: штурмовик, снайпер, поддержка и тяжелый пехотинец. Рассмотрим эти личности подробнее.


Штурмовик

XCOM — Enemy Unknown. Штурмовик

Перед нами несправедливо обиженный штурмовик, которого часто не берут в группу и вообще с ним как-то не водятся. Однако и он вполне может стать ценным персонажем. Нет никого лучше для того, чтобы отвлечь огонь на себя, пробежаться на разведку, вырубить пришельца например. Да, дробовик, который используется штурмовиком далеко не так полезен в бою, чаще даже гранаты и пистолет идут в ход, но как разведчик штурмовик незаменим, да и если замарочиться, то штурмовик может превратиться в довольно опасный ураган, который несется на врагов в лоб, нанося большой урон.

Рядовой

Стрельба на бегу — штурмовик может стрелять или контратаковать после рывка, примечательно, что гранату кинуть не сможет. Навык как навык, тем более, что выбора у нас нет.

Капрал

Тактическое чутье — защита штурмовика увеличивается на 5 за каждого врага в зоне видимости. Как уже говорил, если мы делаем разведчика, то в такой ситуации навык очень и очень полезен, позволяя выходить живым из самого пекла.

Агрессия — каждый враг в зоне видимости увеличивает шанс крита на 10%. Боец из штурмовика посредственный и скорее всего эти 10% улетят в молоко.

Сержант

Молниеносные рефлексы — каждый ход первая контратака противника не попадает. Вот тот навык, после которого штурмовик начинает превращаться в игрового персонажа. Для миссий, где надо вырубить экземпляр инопланетной жизни — это лучшее решение, да и как отвлекающий маневр такой герой не раз отвлечен внимание от дохлых снайперов.

Близкий контакт — первый выстрел вплотную (4 клетки) не считается действием. Опять же, к этому моменту в нашей бригаде и снайпера и тяжи будут обладать аналогичными навыками, с той лишь разницей, что им не нужно подбегать до 4 клеток.

Лейтенант

Вспышка — заставляет врага покинуть укрытие. Бесполезный навык, большинство укрытий в игре просто сносятся, искусственный интеллект не настолько умен, да и механика боев позволяет добежать до врага и всадить в упор.

Беглый огонь — двойной выстрел по цели, точность снижена на 15. Навык редко может пригодится — товарищ штурмовик у нас и так косой, а ещё снижать меткость — издевательство. Но если выбирать между вспышкой или беглым огнем, то я всегда беру последнее.

Капитан

Мастер ближнего боя — штурмовик контратакует врага, если тот в радиусе 4 клеток. Навык хорош, но штурмовику врятли пригодится.

Вызов — урон увеличивается на 1 за каждого врага в зоне видимости. Логичный и тоже бесполезный навык.

Майор

Крепкое здоровье — увеличивает жизнь пр ношении тяжелой брони. Жизней много не бывает, собственно и выбора-то у нас нет.

Полковник

Стойкость — защита от критического урона. Разведчику очень и очень пригодится, берем.

Прирожденный убийца — шанс на крит увеличивается на 50% при стрельбе на бегу. Для боевого персонажа самое то, можно и взять.


Снайпер

XCOM — Enemy Unknown. Снайпер

Если без штурмовика ещё можно обойтись и многие этим товарищем пренебрегают, то уж снайпер — желанный гость в любой команде. Некоторые берут в состав 2 снайперов, некоторые предпочитают одного, но факт остается фактом — без него некуда. Высокий урон, точность и дальность поражения, что ещё нужно для счастья? В результате, однако. снайпер наш живет не долго и без разведки и прикрытия мало что может сделать, особенно против нескольких противников или против одного бронированного врага. Утверждение, что 2 снайпера перебор тоже спорно. Если прокачать обоих таких товарищей, то больше вообще никто и не понадобится: один кидает сканер, второй расстреливает подвернувшуюся инопланетную живность. Кстати, как ни странно, но по началу играть снайпером довольно неприятно — он будет тормозить продвижение и даже казаться бесполезным, это, конечно же, будет только первое время. Создать можно два абсолютно разных по стилю снайпера — один будет таким дамажным мобильным бойцом, а второй смертоносной турелью, все зависит от вашего стиля игры.

Рядовой

Выстрел в голову — 30% крита и увеличенный урон. Самое то!

Капрал

Выстрел на вскидку — снайпер теперь может стрелять после движения, но меткость снижается на 10. С этим навыком наш снайпер становится очень мобильным и опасным бойцом, я предпочитал именно такого, не смотря на незначительный штраф.

Общий вид — позволяет стрелять по цели, которая видна союзникам, но без крит урона. Вторая ветка и тоже очень и очень полезный навык. Если вы решили иметь опасную турель, а точнее даже тяжелую артиллерию, медленно меняющую позицию, но бьющую далеко, то это ваш выбор.

Сержант

Меткий стрелок — увеличивает урон из пистолета на 2. Снайперу пистолет? Зачем?

Надежная позиция — атака сверху дает +10 к меткости и +10 к защите. Чаще всего особо долго нам сидеть наверху не дадут — враги будут дальше или выстоных зданий поблизости не окажется, но навык пригодится, не брать же урон из пистолета…

Лейтенант

Парализатор — ломает оружие врагу. Спорный навык, я предпочитал брать другой.

Сканер боя —  2 гранаты, позволяющие посмотреть что происходит в темноте. Очень нужная вещь, особенно когда у вас 2 снайпера в команде.

Капитан

Палач — при стрельбе по целям, у которых меньше 50% жизни меткость увеличивается на 10. Бесполезно, меткости у нас и так хватает.

Приспособленец — ответный выстрелы не теряют меткости. Если идем по мобильной ветке, то теперь практически гарантированно появившийся враг будет отхватывать от нас солидную плюшку в лоб.

Майор

Низкий силуэт — частичные укрытия работают как полные. Коли уж враг добрался до снайпера, этот навык ему врятли поможет, но выбора у нас все равно нету.

Полковник

В ударе — стрельба по целям без укрытия действием не считается. Вот вроде бы весьма полезный навык, только враг очень и очень редко не находится в укрытии.

Двойной выстрел — может стрелять 2 раза, если раньше не было движения. А вот это пригодится обоим видам снайперов, теперь мы настоящая угроза любому пришельцу.


Тяжелый пехотинец

XCOM — Enemy Unknown. Тяжелый пехотинец

Можно оставить в стороне всех, кроме снайперов и пытаться играть ими, причем будет интересно, но на такое способны не только снайпера. Следующий весьма эффективный товарищ также способен обойтись без поддержки. Отличительной чертой тяжелого пехотинца является наличие гранатомета, который позволяет зачистить территоррию от врагов издалека аналогично снайперу с той лишь разницей, что вместе с пришельцами исчезнут и здания, в которых те укрепились. 3-е пехотинцев могут просто швыряться гранатами, сметая все на пути, даже не видя врага. Кроме этого тяжелый пехотинец не обделен и другим оружием — тяжелым пулеметом, который на средней дистанции просто не имеет конкурентов. Тяжелый пехотинец может использоваться как атакующий персонаж, именно атакующий, а не разведовательный (и жизни и дамага у него хватит), так и оборонительный (для защиты тех же снайперов).

Рядовой

Выстрел из РПГ — собственно выдает нашему красавцу РПГ и возможность из неё стрелять, правда пока двигаться и стрелять одновременно нельзя.

Капрал

Свинцовый дождь — если первое действие выстрел из основного оружия, то ход продолжается. Очень полезный навык, позволяющий наносить огромное количество урона при обороне.

Голографическая метка — увеличивает меткость союзников по той же цели на 10. Позднее может очень даже пригодится против тяжело бронированных врагов, но я предпочитаю первый навык.

Сержант

Осколочная ракета — снижает уязвимость врага на 33%, но урон ниже, чем от обычной гранаты. Тоже самое, пригодится, но точно не в начале игры.

Подавление —  снижает меткость врага на 30. Очень часто может спасти жизнь не только нам, но и всему отряду, из недостатков — патроны уходят моментально.

Лейтенант

Тепловые патроны — увеличивает урон роботам на 50%. Супер навык. Роботов мы встретим много, а целых 50% — это очень хорошо.

Хорошая реакция —  если ответный выстрел попал в цель, стреляет ответно ещё раз. Если мы качаем пехотинца для защиты и прикрытия снайперов, то берем обязательно.

Капитан

Гранатометчик — теперь у нас будет 2 гранаты и повышенный урон от них.  Навык очень полезен.

Опасная зона — радиус действия гранат увеличивается. Тоже нужный и полезный навык. Оба навыка в итоге хороши, однозначно сказать что же лучше нельзя.

Майор

Воля к жизни — если мы в укрытии, урон по нам снижается на 2. Выбора нет, да и не нужно, навык весьма полезен.

Полковник

Ракетчик — дает ещё 1 выстрел из РПГ. Для атакующего варианта — самое то.

Хаос — наши навыки более эффективны. А этот навык больше подойдет для защитного варианта.


Поддержка

XCOM — Enemy Unknown. Поддержка

Еще один класс, которым частенько пренебрегают. Да, у нас тут нету точности снайпера, уворота штурмовика или базуки как у тяжелого пехотинца, однако хотя бы 1 медик на поздних стадиях игры просто необходим. Можно поддержку использовать и как разведку и как ударную силу, но штурмовики и тяжи выглядят гораздо солиднее.

Рядовой

Дымовая шашка — супер навык. Это граната не один раз спасет жизнь в самых безвыходных ситуациях. На поздних этапах она, конечно, потеряет свое значение, но в начале используется очень часто.

Капрал

Спринтер — перемещаемся дальше на 3 клетки. Бесполезно, для разведки у нас есть штурмовик.

Огневая поддержка — контратака срабатывает, когда враг не двигается, а стреляет. Не лучший навык, но уж полезнее бега точно.

Сержант

Военврач — как уже написал, хотя бы 1 медик в команде должен быть, так что навык просто необходим.

Туманные берега —  теперь у нас 2 дымовые шашки. Полезно, но первый навык выгоднее.

Лейтенант

Реаниматор — медпакет при реанимации восстанавливает 33% жизни.

Подавление —  аналог навыка штурмовика, только ещё эффективнее. Берем по ситуации.

Капитан

Густой дым — увеличивает эффективность дымовых гранат — теперь дым дает дополнительную защиту.

Боевые наркотики — тоже самое, только дым дает силу воли и повышенный крит урон. Берем по ситуации.

Майор

Разгрузка — все предметы можно использовать повторно. Собственно с взятием этого навыка можно освободить всех остальных бойцов от лишнего груза, переложив его на поддержку.

Полковник

Спасатель — медпакет восстанавливает на 4 жизни больше. Если используем поддержку как врача, берем не задумываясь.

Часовой — 2 ответных выстрела. Первый навык явно полезнее.


Полезные материалы по игре


XCOM — Enemy Unknown. Способности солдат was last modified: 20 февраля, 2015 by admin