Коротко
Откровенный проходняк. Идеи есть, реализации нет. Как всегда… Сюжет интригует, но рандом убивает всё желание играть.
Как обычно
Что Вы, товарищ сержант, спрашиваете? Почему меня, бедолагу, постоянно именно к Вам заносит? Да как-то так само получается. Такова селява. Всё как обычно — гулял по Стиму, никого не трогал. Гляжу — Phoenix Point с дополнениями за 542 рублика загоняют. Ну я стёр пыль со своей снайперской винтовки и устремился. Ага, той самой винтовки, с которой ещё в XCOM: Enemy Unknown и в Gears Tactics развлекался. О чём прочитать можно здесь и здесь соответственно. Почему мне дома не сидится, товарищ сержант? Ну так отзывы положительные были, кормить хорошо обещали. Морепродуктами… Ну и ещё кредит я взял в банке стран Совета, а отдавать не хочется.
👌 Картинка
Естественно случилось «Ваши ожидания — Ваши проблемы». По прибытию даже не сразу понял, что меня не в XCOM доставили. Окружение, карты и интерфейс, строительство баз, снаряжение, исследование, планирование — всё одинаково. Что, кстати, говорит не в пользу Phoenix Point, ибо XCOM 2 — это копирка XCOM: Enemy Unknown а сам Enemy Unknown — это 2012-й год. Графика и механики почти 10-ти летней давности. Зато не тормозит. Ну ещё бы, на 2070-то. Хотя некоторых это не останавливает. Да, The Medium? Так что сойдёт.
👎 Боёвка и мой любимый рандом
В общем, по заказу одного местного ресторана, отправили нас на промысел. 5 человек, включая меня. Мы уже с этими ребятами вылазки осуществляли и друг друга заранее побаивались, потому что стрельба в Phoenix Point та ещё. Да, тут есть режим прицельной стрельбы, враги поделены на области, которые можно вывести из строя (руки, ноги, голова и т.д.) — это здорово.
Большинство аренок были очень компактными, я бы даже сказал камерными. И это тоже плюс, ведь искать последнего врага в старом XCOM было настоящим мучением, а тут бывает враги глючат и сидят в углу, но т.к. бегать не так далеко, то вопрос снимается.
Но, блин, этот рандом… Он настолько плох, что перечёркивает вообще всё хорошее. Вспоминаю былые деньки в Enemy Unknown и Gears Tactics… Вчерашний день! Детский лепет!
Пример первый — наш доблестный отряд рыщет в катакомбах. Чуткий я слышу за стеной шарканье ног очередного ракообразного (это зрение у меня -25, а слух отменный). Выстраиваю отряд в 2 линии (2 автоматчика, 2 снайпера и дурак с крупнокалиберной хренью, который уже 5-ю миссию ни в кого попасть не может), ставлю всем режим наблюдения. Завершаю ход. Выбегает враг и бежит на расстоянии 4 клеток. Промах, промах, промах, 1 пуля из 4 у автоматчика первой линии попадает, промах. И это нашему отряду ещё крупно повезло, что вторая линия своих не перестреляла. Тактика, да? Где? Как я могу хоть на что-то рассчитывать, когда вопросы к попаданиям возникают в каждом бою.
Пример второй — я забрался на возвышенность и вижу вражину на открытой местности. Целюсь. Маленький круг полностью попадает в цель. Большой на 99%, чуть-чуть выступает между конечностями. В вещдоках снимок у Вас должен быть, товарищ сержант, ознакомьтесь. Попал только с 4-й загрузки.
Ах да… Загрузки. Они невыносимо долгие. Что тут грузится так долго? Десяток персонажей? Аренка 12 на 12 клеток? Я не понимаю. Может быть движок игры выдаёт какую-то небывалую модель разрушения? Ну да, разрушаемость есть, можно крышу проломить и свалить врагов, к примеру. Только вот отлетевшие стёкла дёргаются и багуют, столбы выписывают такие тулупы, что Плющенко позавидует. Разработчики этим гордятся? Визуально это выглядит смешно и убого.
В Gears Tactics игра заставляла сломя голову нестись вперёд. Phoenix Point про это так открыто не говорит, но намекает умениями. И поверьте, товарищ сержант, коли вляпаетесь в этот Phoenix Point, то забудьте про оборону. Только атака. К тому же тут можно мелкими перебежками перемещаться и стрелять после движения. Хоть какой-то плюс.
👌 Сюжет
Но рандом всё перевешивал и единственное что меня удерживало от дезертирства — это сюжет. Нет, тут нету такой подачи с роликами как в XCOM и Гирьках. Но читать было интересно, хотелось узнать что же дальше. Опять же, 3 ресторана со своими замарочками, с которыми можно скорешиться, но которые враждуют между собой. Хорошая задумка.
На протяжении 25 часов постоянно появлялось что-то новое. Враги становились толще. Конечно, специально против игрока ничего они не отращивают, как некоторые заливают. Но менялись, да. Арены, правда, слишком уж однообразны, так что общие впечатления всё равно смешанные.
Более того, слишком долгие партии. Вот я сейчас понимаю, что не успеваю контролировать захват креветками оставшихся городов, хотя не проиграл ни одного боя. Надо начинать заново, нанимать несколько команд и участвовать в ещё большем количестве боёв. Но, честно говоря, на хер оно надо.
👎 Интерфейс
Интерфейс прост и неудобен. В XCOM не было с этим проблем. Вот как можно умудриться упростить и сделать одновременно запутанней? Врубиться кто в отряде кто можно разве что раскрасив оперативников в разные цвета. Одного в розовый цвет, второго в голубой, дурака с крупнокалиберной хренью в коричневый. Ну а что? Они всё равно ведут себя как идиоты, практически в упор промахиваясь по врагам и регулярно попадая друг в друга.
Как посмотреть что это за 12 заданий на глобальной карте не нашёл. Напали на одну из моих 5 баз. Где она? Как туда переместиться? Ключевые зоны в зданиях надо с микроскопом рассматривать, чтоб заметить. Когда приходит время менять экипировку, то от кнопки назад и кривых фильтров голова кружится. При этом всё максимально дёшево выглядит. У многих мобильных игр интерфейс лучше.
👎 Камера
Что нужно тактической игре, если планируется реализовать вертикальность уровней? Правильно! Отвратительная камера! Сказано-сделано. Теперь камера постоянно куда-то улетает, особенно когда ставишь оперативника в режим наблюдения, дёргается, глючит, живёт своей жизнью. В ручном режиме прицеливания иной раз можно с удивлением обнаружить дерево или стену, хотя по факту прострел свободный. Короче сделано как надо!
👎 ИИ и баги
ИИ не так однозначен как кажется. Вроде бы он ничего такого не делает, но пару раз приятно удивлял. Скажем, специально прятался за оборудование, которое мне надо было защищать. Может отступить. Но. При загрузке стабильно 1-2 врага багуют, впрочем как и режим наблюдения (да, да, опять этот многострадальный режим наблюдения), который у половины оперативников нельзя нажать. Пару раз был бесконечный ход, приходилось принудительно выходить из игры. Глюки с отвалившимися декорациями, долгие загрузки упоминал выше. Не так уж и много за 25 часов, только вот игра вышла не вчера… Даже боюсь представить в каком же виде это творение продавалось в ЕГС на старте…
👀Структурненько👀
👍 Задумка с фракциями
👌 Картинка
👌 Сюжет
👌 ИИ
👌 Режим прицеливания
👎 Боёвка и рандом
👎 Интерфейс
👎 Камера
👎 Баги
👎 Цена
👎 Продолжительность
👎 В ЕГС этой игре самое место
Итог
Очередной раз, когда дурака с крупнокалиберной хренью послал в разведку (всё равно его не жалко), он наткнулся на врага, а все очки действия уже кончились. Завершаю ход. Враг видит, что перед ним дурак и стреляет не в него, а в меня. Разумеется попадает. Мне становится очень обидно и я стреляю в ответ. В дурака… Прямо в задницу. Не, ну а чего он не танчит? Зачем его командование кормит вообще? И было бы это смешно, если бы враг не был бы пулемётчиком, а я снайпером… И дурак не оказался бы таким стукачом. Что мне там шьют-то хоть, товарищ сержант? Коллаборационизм на этот раз? Ну хоть звучит солидно. Где протокол подписать? 🐢