Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Sid Meier's Civilization 5

Год выпуска: 24 сентября 2010 г.
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games

Решил вспомнить об этой игре и посмотреть что изменилось после выхода огромного количества патчей. Как оказалось ничего.

Начнем с того, что серия Цивилизация является одной из моих любимых. Ну тут просто нет альтернативы, Тотал Вар разве что, но он больше про сражения в реальном времени. Описать то, как мне нравились предыдущие игры серии невозможно. Если совсем коротко, то это тот редкий случай, когда я мог провести за игрой почти сутки не отрываясь. Да, в игре было много условностей и недостатков (в 4 части): ядерные бомбы почти бесполезны, ресурсы бесконечные, определенный дисбаланс, тугой АИ и слишком быстрая скорость исследований, но все это не мешало игре быть настоящим сокровищем. Однако начиная с 5-й части серии (ну т.е. с этой) все становится совсем грустно, а то как я был разочарован поиграв, так и вовсе не описать. Далее я буду описывать что в игре плохо т.к. что-то хорошее в ней не так-то просто найти.

Sid Meier's Civilization 5

Начнем с графики. Она отвратительна и ужасна. Вполне нормальную графику 4 части зачем-то переделали и превратили в 3Д, причем картинка выглядит настолько коряво, что смотрится в итоге даже хуже. Пестрые цвета и обилие мелких деталей тоже раздражает очень сильно, игра напоминает какой-то дешевый мультфильм, а не серьезную стратегию. На пестром фоне совершенно несуразно выглядят границы городов, порой совсем не понятно где эти границы проходят — их попросту не видно. Ко всему прочему это все дело непонятно как умудряется тормозить, причем очень сильно тормозить, что уж совсем непонятно для пошаговой стратегии. Тронный зал и советники (визитная карточка цивилизации) так и не появились, зато анимировали встречу с другими лидерами (это единственный момент, который смотрится нормально). Убрали даже ролики с постройкой чудес света, заменив их на несуразные черчежи. В общем с графикой все ужасно.

Sid Meier's Civilization 5

 

Далее перейдем к части экономической, тут все не так мрачно. Вместо клеток у нас теперь шестиугольники и из-за этого увеличение сферы влияния городов происходит по ним, причем теперь можно не только ждать, но и закупать наиболее ценные места с ресурсами. Так называемый микроменеджмент подвергся изменениям, но в таких незначительных деталях, что заметят только опытные игроки. Дороги теперь требуют содержания в золоте, вернули караваны. Исследования не такие шустрые, что меня несказанно радует. Нет обмена технологиями, теперь можно только подписывать договора с оппонентами по поводу совместных исследований. Масштаб стал меньше, теперь 3-4 города — самое то (в 4-й ну как ни крути нужно было строить много городов).

Однако все это дело интересно только бывалым игрокам, я с ужасом представляю  себе то, как во всем этом будет разбираться новичек (дерево исследований просто огромно и не понятно что-куда, строительство зданий, юнитов, содержание, добыча ресурсов, коих не 1-2 и даже не 10, настроение граждан, улучшение территорий, религия, чудеса и это я ещё не говорю о дипломатии и войне). Новичка Цива просто глушит потоком информации…

Sid Meier's Civilization 5

 

О войне. Как уже говорил теперь мы ходим по шестиугольникам и соответственно война происходит  совсем по другому. Кроме этого, на 1 клетку можно ставить только 1 военный юнит. Некоторые юниты, конечно, обладают дистанционной атакой, однако война превратилась в оппозиционную. В ней мы больше не увидим армии по 50-60 отрядов, теперь войны выигрывают 5-6, редко когда больше  товарищей. Из глобальной стратегии с поистине грандиозными масштабами Цива превратилась в головоломку типа пятнашек. Города теперь также не беззащитны — они отстреливаются и так просто не взять даже пустой город, приходится его окружать и обстреливать неповоротливыми стрелками, которые друг другу будут мешать. Искусственный интеллект и раньше был не гениален, а теперь это даже смешно смотреть, как противник ведет на смерть орды своих войск, тормозящих развитие и проигрывает 2-3 вашим стрелкам. Однако не сказать, что война совсем не интересна, если играть с живыми противниками, она просто стала гораздо менее масштабной и другой в принципе.

Sid Meier's Civilization 5

 

О дипломатии. Тут изменилось не многое, появились города-государства, которые глобально не развиваются, но способны повлиять на игровую ситуацию, если их правильно использовать. меня это нововведение больше раздражает. Хорошо, когда в игре 2-4, ну даже 8 городов-государств, а когда их больше — это настоящая головная боль. Искусственный интеллект в дипломатии ещё хлеще, чем в войне. Компьютер запросто может в самый разгар войны предложить мир, в котором передает все свои города и ресурсы, при этом наотрез отказываясь подписывать пакт о дружбе, да и вообще АИ в Циве — один из самых тупейших, которых я видел в компьютерных играх вообще. И это в стратегии с таким именем!

Итог: Sid Meier’s Civilization 5 — это полнейший провал. Играть не интересно и не приятно. Да, к сетевому режиму это не относится, но искусственный интеллект, пестрая графика и постоянные зависания врятли позволят игрой наслаждаться. А уж те, кто с серией не сталкивался я вообще посоветую обходить игру за километр.


Материалы по игре


Sid Meier’s Civilization 5 was last modified: 13 апреля, 2015 by admin