Название: Sid Meier’s Civilization VI
Разработчик: Firaxis
Издатель: 2K
Дата выхода: 21 окт. 2016
Коротко описать 6 часть игры можно так: игра хуже 5 части, но и не провальна. Очень многие моменты, о которых я переживал подтвердились, однако не все так плохо как могло бы быть.
Как это все выглядит
Встречает нас эта самая игра мультяшной несуразной графикой, однако не так уж это и раздражает, а через какое-то время к графике привыкаешь. Но даже тут привыкаешь не ко всему. Если к туману войны приспосабливаешься, то вот цвета варваров и наций практически неотличимы друг от друга. В результате можно запросто напасть не на тот отряд. Границы городов не видны, тоже недостаток. Анимация лидеров выглядит хорошо, но очень сильно нагружает и лучше её вообще отключить, она не нужна совершенно. Зачем надо было делать таких мультяшных лидеров и вполне серьезные эмоции не понятно. Есть тут и плюсы — в отличии от 5-й части, которая умудрялась жутко тормозить тут я особых тормозов не заметил (кроме загрузки экрана дипломатии с лидерами). Ходы долго передаются — компьютер типа думает, в 5-й такого не было…
Как это все играется
А играется это все дело практически также как и 5-я часть. Те переработки, которые есть (по сути 2 ветки развития, составление политики, районы, ограничение рабочих) по сути не меняют вообще ничего. Игрокам придется это все дело осваивать, но по ощущениям это все таже 5-я часть. С городами-государствами теперь меньше мороки — система дипломатов облегчает задачу, да и города ведут себя довольно агрессивно. А все остальные нововведения только добавляют рутинных действий. Из-за долгой загрузки между ходами кажется, что партии стали дольше, однако по времени и количеству ходов все осталось примерно на том же уровне. Пока наций мало, карт мало, но это все будет добавляться…в платных дополнениях.
Отдельного упоминания заслуживает интерфейс, который первое время очень неудобный, но через время просто неудобный. Надписи мелкие, значки мелкие, сообщения порой запаздывают и выскакивают во время хода юнита. Зачем надо было переделывать и переставлять элементы не ясно…
Как это все воюется
Самое интересное в Цивилизации — это, конечно же, война. Разработчики не раз заявляли, что, по сути, Цивилизация не про войну, а про стройку. Удивительно насколько военная победа является популярным вариантом прохождения, а в отличии ,скажем, от научной победы. Вот был бы я разработчиком задумался бы — может стоить как раз на войну внимание
акцентировать. Но разработчикам плевать на мнение и желание игроков — они продолжают гнуть свою линию — стройка по их мнению интереснее… И не сказать бы, что стало хуже по сравнению с все той же предыдущей частью, но шестиугольники превращают ведение войны в несуразные шашки, особенно на ранних этапах игры. Мы либо рашим со старта, либо дальше играем в домики — экономика в Циве всегда была сильнее полководцев. Есть изменения при осаде и обороне городов, но это все мелочи. Реальных существенных изменений нет.
Искусственный интеллект
Ну и теперь о самом наболевшем. Сама по себе даже 5-я часть Цивилизации была весьма годной игрой…если играть против других живых игроков. Искусственный интеллект там творил такое, что слезы на глаза наворачивались. Теперь же с изменениями некоторых моментов (усложнение стройки тех же районов) этот самый АИ тупит ещё больше. Города-государства порой в разы опаснее и агрессивнее, чем этот жалкий обрубок скрипта. А ведь казалось бы ну что стоит подкорректировать этот момент, ведь эта проблема была и у 5-й части, и у дополнений, и у Beyond Earth. Прошло 6 лет, а ситуация не изменилась. Браво! Хорошо, допустим игра нацелена на сетевую игру, но там тоже тихий ужас.
Итог
Цивилизация продолжает оставаться одной из моих самых любимых игр, но удовольствия от игры в 6-ю часть я не получил. Эта все таже чуть измененная 5-я часть, я бы даже сказал, не самое удачное дополнение к 5-й части. Советовать эту игру можно только любителям пошаговых стратегий, очень большим любителям…
Скачать игру можно здесь
Материалы по игре
Ацтеки Америка Англия Аравия Бразилия Германия Греция Египет Индия
Испания Китай Конго Норвегия Рим Россия Скифия Франция Шумеры Япония
Юниты Обзор игры Религия Города-государства Городские районы Чудеса
Ресурсы Исторические цели Ландшафт Технологии Цивики Правительство