В игре Цивилизация 6 у нас будет, кроме всего прочего, религия. Работает эта штука приблизительно также как и в 5-й части — сначала добываем пантеон, потом получаем великого пророка и основываем религию. Позднее религию можно будет укрепить. Ну и все как раньше — строим религиозные здания, распространяем свою веру и давим еретиков.
Как основать пантеон и религию
Для основания пантеона нужно определенное количество веры, после чего появится окошко с выбором пантеона в конце хода. Этот пантеон будет работать в течении всей игры даже если все города будут под религией.
Для создания религии потребуется Великий Пророк, которого можно получить двумя способами. Первый — постройка священного места (а ещё лучше с постройками на веру, так будет быстрее), а второй вариант — создание Стоунхенджа. Как только очки веры накопятся в достаточном количестве, мы получим своего ненаглядного пророка.
Распространяется вера аналогично предыдущей (а кто забыл это все ещё 5-я) части. Строим как можно больше районов и религиозных зданий, создаем за веру миссионеров и давим, давим, давим. Город, обращенный в религию будет оказывать давление на соседние города, но только в радиусе 10 тайлов, далее используем все тех же миссионеров.
Однако это ещё не все. Чтобы вражеская религия не так шустро распространялась, можно строить таких ребят как инквизиторов и апостолов. Смысл заключается в том, что миссионеры от этих ребят могут только обороняться, так что спор за то чью религию исповедует город будет жарким. Миссионеры атаковать не могут, только защищаться. После атаки апостолы теряют часть здоровья, но их можно лечить в святом месте. Есть ещё инквизиторы (тоже защитники), их мы получим только прокачав апостолов. А нужно это все для религиозной победы, которая достигается когда больше 50% городов во всех цивилизациях принадлежат нашей вере.
Виды Пантеонов
Название | Бонус |
---|---|
Танец Авроры | Религиозный район получает +1 веру за соседнии тайлы тундры |
Пустынный фольклор | Религиозный район получает +1 веру от соседних тайлов пустыни |
Священный путь | Религиозный район получает +1 веру от соседних тайлов тропического леса |
Леди Камышей и Топей | +1 производство от болот, оазисов и пойм |
Бог Моря | +1 производство от рыбацких лодок |
Богиня охоты | +1 еда от лагерей |
Бог Открытого Неба | +1 культура от выгонов |
Кромлехи | +2 веры от карьеров |
Религиозные идолы | +1 вера от шахт на ресурсах роскоши и бонусных ресурсах |
Бог ремесленников | +1 производство от шахт на стратегических ресурсах |
Богиня фестивалей | +1 еда от плантаций на вине, благовониях, какао, табаке, кофе и чае |
Устное предание | +1 культура от плантаций на бананах, цитрусе, хлопке, красителях, шелке, специях и сахаре |
Божья искра | +1 очко великого человека от района «Святое место» (Пророк), района «Кампус» (Ученый), района «Театральная площадь» (Писатель) |
Богиня реки | +1 удобство для городов с религиозным районом рядом с рекой |
Монумент Богам | +15% к строительству древних и античных чудес |
Бог кузнечного мастерства | +25% к строительству древних и античных военных юнитов |
Обряды плодородия | +10% к скорости роста города |
Религиозные поселения | +15% к скорости расширения границ |
Бог исцеления | Увеличивает лечение юнитов на 30 в религиозном районе и на соседних с ним тайлах |
Обряды посвящения | +50 веры от каждого уничтоженного варварского лагеря |
Бог войны | За каждого убитого вражеского юнита в радиусе 8 тайлов от религиозного района вы получаете веру в размере 50% от силы юнита. |
Богиня урожая | Сбор ресурсов или удаление особенностей местности даёт веру равную доходу. Например: рубим лес и получаем производство и веру. |
Верования основателя
Название | Бонус |
---|---|
Церковная десятина | +1 золото за каждые 4 последователя этой религии |
Церковная собственность | +2 золота за каждый город этой религии |
Светское духовенство | +1 вера и +1 культура в районах «Святое место» и «Театральная площадь» в городе с этой религией |
Управленцы | +1 наука и +1 золото в районах «Кампус» и «Комерческий центр» в городе с этой религией |
Примат папы | +50% бонусы от городов-государств с вашей религией |
Паломничество | +2 веры за каждый город с этой религией у других цивилизаций |
Всемирная церковь | +1 культура за каждые 5 последователей этой религии в других цивилизациях |
Святой орден | Покупка миссионеров и апостолов на 30% дешевше (30 сербряников :)) |
Защитник веры | +10 силы атаки у боевых юнитов рядом с дружественными городами с этой религией |
Крестовый поход | +10 силы атаки у боевых юнитов рядом с иностранными городами с этой религией |
Фанатичные проповедники | Религиозные юниты при перемещении игнорируют особенности местности |
Монашеское уединение | Ваше религиозное давление никогда не падает после поражения в Теологических битвах |
Странствующие проповедники | +30% на расстрояние религиозного давления |
Религиозные тексты | +25% силы религиозного давления на соседниии города +50% силы религиозного давления на соседниии города после открытия технологии «Печатный пресс» |
Верования последователей
Название | Бонус |
---|---|
Божественное вдохновение | +4 веры от чудес света |
Накорми мир | Святилища и Храмы дают еду равной доходу от их веры |
Иезуитское образование | Можно покупать здания в «Кампусе» и «Театральной площади» за веру |
Реликварий | Реликвии дают тройной доход для веры и туризма |
Религиозное сообщество | +1 жильё от святилищ и xрамов |
Трудовая этика | +1 производство за каждого последователя этой религии |
Дзен медитация | +1 удобство в городах с 2 разными районами |
Религиозные здания
Название | Бонус |
---|---|
Собор | +3 веры +1 ячейка шедевров |
Гурдвара | +3 веры +2 еды |
Молитвенный дом | +3 веры +2 производства |
Мечеть | +3 веры Миссионеры и Апостолы имеют +1 заряд |
Пагода | +3 вера +1 жильё |
Синагога | +5 веры |
Ват | +3 веры +2 науки |
Материалы по игре
Ацтеки Америка Англия Аравия Бразилия Германия Греция Египет Индия
Испания Китай Конго Норвегия Рим Россия Скифия Франция Шумеры Япония
Юниты Обзор игры Религия Города-государства Городские районы Чудеса
Ресурсы Исторические цели Ландшафт Технологии Цивики Правительство