Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Во что посоветуешь поиграть? Сижу на работе в магазе, иногда долго никого нет, скучно. Только на работе у меня ноут слабый, не особо тянет современные игры. Фильмы и сериалы уже давно все пересмотрел, делать нечего.

И тут я задумался: вторую Дивиньку ноут, судя по описанию, не потянет. Стронгхольд и C&C уже пройдены по несколько раз. Морровинд и Готику парень пропустил в свое время (а по опыту знаю, что если такие вещи в нужное время пройти мимо, то сейчас их не поймешь). Ну и Дарк Соул не прокатит — там зайдет покупатель не вовремя, этим ноутбуком-то и получит по башке, станут выяснять обстоятельства — на меня-то и выйдут. Цива? Цива… О, точно! Цива!

Я считаю Циву лучшей серией пошаговых стратегий. А Sid Meier’s Civilization IV Beyond the Sword лучшей игрой в этом жанре. Ни Герои, ни Х-ком так долго у монитора меня удержать не могут. Пройти путь от маленькой деревни до гигантской ядерной империи. Это же круто! А если учесть возможность нескольких вариантов побед (Культурная, Научная , Дипломатическая победа и т.д.) и рандомную генерацию мира, то становится очевидно, что с реиграбельностью все в порядке. Когда там Beyond the Sword вышла? В 2007? Ну так вот — за 12 лет она до сих пор не надоела…

Как это может надоесть? Появился в хорошем месте — начал развиваться. Завоевал пару соседей. Переборщил с завоеваниями и отстал по науке. Через какое-то время в гости к моим античным лучниками приехали вражеские средневековые рыцари.

Появился в не очень хорошем месте, но первым открыл религию. Начал её распространять, получать бонусы и нанимать войска. Завоевал пару соседей, но другие 3 соседа с другой религией объявили крестовый поход и вынесли мою столицу.

Появился в третий раз — вынес пару соседей (ох уж эти бедные пару соседей), но один из соперников вынес уже 4 своих соседей и ещё 2-х подчинил (вассалом стал). Начали бодаться — ничья. У меня быстрее появились галеоны, уплыл на 2-й континент, почти полностью его заселил. Вдруг выясняется, что тихий, забившийся в уголке 3-й товарищ, не состоявший в союзе ни с кем, отгрохал в тихоря 3-й максимально культурный город и победил.

Следующая катка. Никто особо воевать не лезет. Силы равные, отношения с соседями хорошие. Тут один из них строит Апостольский дворец и выносит на голосование себя как победителя (Дипломатическая победа). На него-то соседи не обижаются при отказе на идиотские просьбы отдать даром ресурсы серебро или крабов. Он и победил…

Конечно, в сетевую игру я не суюсь. Тут партии по 6-8 часов длятся, у меня нет столько времени. Да и у кого столько времени-то есть? Только своя игра, только хардкор!

Путем экспериментов выявил наиболее интересную настройку:
— Карта Терра (все начинают на одном континенте, но на карте есть второй, заселенный варварами). Дольше и интереснее. Если не получилось задавить силой, то есть шанс отыграться на колонизации второго континента. Плюс задействован флот, и АИ не особо тупит при этом
— Размер карты Средний, скорость Низкая. Позволяет побродить войсками одной эпохи (на скорости выше армия слишком быстро устаревает, а на скорости марафон слишком унылое начало)
— Персоналии случайно. Привыкаешь, что Ганди мирный, а Чингисхан агрессивный. А так от соседей не понятно чего ждать
— Без обмена технологиями. Каждый ход тыкать всех оппонентов в надежде первым обменяться — очень утомительно, особенно когда противников 10-12
— Не надо ставить агрессивный АИ (он тупо начинает читерить)

В 5 и 6 части все хорошее было похерено благодаря замене клеток на гексы и системе 1 гекс — 1 юнит. Иной раз в 4-ке тоже врагов переклинивает. К последнему городу где-то во льдах с последним раненым лучником подъезжают 20 моих танков. На переговорах я прошу всего лишь отдать мне ресурс металл. Нет! Никогда! Мы гордый народ и за металл умрем! Переклинивает АИ и после модов, лучше их не ставить, ничего не менять в стандартных правилах.

История человечества — это прежде всего история войн. А в войне в последующих частях от пассивности и тупизны врагов хочется плакать. Строить домики очень интересно только первые минут 5. В 4-ке с этим все в порядке. То, как противник неожиданно бьет в самое слабое место порой шокирует. Мир тут надо заслужить (а потом и завоевать)! Есть и недостатки — катапульты. С ними можно без труда расправиться с кем угодно.

Ещё в плюсы 4-ки смело можно заносить внешний вид и оформление меню. Она на 2 порядка лучше выглядит, чем мультяшные 5 и 6. И не тормозит. Так что Sid Meier’s Civilization IV Beyond the Sword актуальна сегодня как никогда!


Все обзоры списком


Sid Meier’s Civilization IV: Beyond the Sword was last modified: 10 марта, 2022 by admin