Год выпуска: 22 сентября 2015 г.
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Амнезия и Пенубра — это всеми признанные эталоны в своем жанре. И вот от этих же разработчиков вышла новая игра.
Для тех, кто не знает что такое Амнезия — это своего рода квест, в котором у нашего героя нет вообще никакого оружия, он может только бояться и прятаться по углам, на этом основывается и весь гемплей игры. Подобной формулы придерживается и Сома.
Интересно, что у меня (да и скорее всего не только у меня) игра в начале вызовет сильное раздражение. Во-первых — это квест, что уже сомнительно, во-вторых сюжет подается рвано, сумбурно, обрывочно и резко. Для любителей жанра это сюрпризом не окажется, в квестах понять за кого мы играем и где мы является чуть ли не ключевым заданием, но я в Соме был сильно разочарован на старте.
У нашего героя идет носом кровь, ему надо идти на сканирование мозга, его сканируют и он оказывается на какой-то базе под водой. Никто и ничего нам объяснять не торопится — завязка очень кривая и не интересная, но насколько же шикарным будет дальнейшее развитие сюжета… Сюжет тут великолепен (если завязку не учитывать), именно из-за него игре прощается очень многое.
Однако между сценками и дальнейшим сюжетом у нас гемплей и он ничем не выделяется — бегаем и исследуем базу и порой морское дно, при этом уворачиваясь от недругов. В сравнении с Alien Isolation это выглядит банально и скучно. Карты нет, а лабиринты, по которым частенько приходится улепётывать тут ну просто никак не запомнить с первого раза. Часто просто интуитивно что-то догадываешься сделать — играть без описания не советую — можно запросто застрять. Хваленая физика и взаимодействие с предметами уже совсем не впечатляют, это давно у же стало нормой для игр, так что данный плюс мимо кассы.
Графика в игре интересная, точнее интересен дизайн локаций, тут это на высоте, однако встречаются и откровенно халтурные места, есть к чему придраться. Атмосфера научной фантастики, качественной научной фантастики ощущается постоянно. Опять же Alien Isolation по атмосфере лучше, но там атмосферу составляет фильм, да и не на голову она лучше. Ещё я бы не назвал SOMA ужасами, это фантастика с элементами ужасов.
Проходить SOMA самому пожалуй столь же интересно, как и просто смотреть за прохождением, нас заставляют прятаться, хотя особых возможностей нет — мы можем только бегать и открывать двери, даже стелса нет в привычном понимании. Гемплей игры несколько непривычен и только портит впечатления.
Итог: для любителей квестов, а особенно ужастиков, SOMA — настоящий подарок. Не смотря на не интересный гемплей, игра держит в напряжении все время своей атмосферой и сюжетом. Игра не шедевр, но очень близка к нему.